На Московской железной дороге завершается подготовка к паводку

Москва, 28 марта 2012, 22:10 — REGNUM  В целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности пути, сооружений и устройств инфраструктуры Московской железной дороги в период интенсивного снеготаяния на столичной магистрали проводятся противопаводковые мероприятия. Для оперативного решения вопросов, связанных с подготовкой к безопасному пропуску паводковых вод, на МЖД организован оперативный штаб, сообщили ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций столичной магистрали.

На сегодняшний день таяние снега происходит медленно, высота снежного покрова по дороге вследствие периодических снегопадов увеличилась и составляет в среднем 150% от нормы, по Московскому узлу она на 11% выше нормы. Промерзаемость почвы по дороге находится в пределах нормы. Начало активного таяния снега ожидается в начале апреля, в это же время на Московской железной дороге начнется активное наблюдение за уровнем воды и ледовыми явлениями, вскрытие рек по данным синоптиков начнется также в начале апреля. Максимальные уровни воды в реках ожидаются в пределах нормы.

В настоящее время на Московской железной дороге завершены работы по вскрытию водоотводов, малых водопропускных сооружений. За особо опасными местами земляного полотна (перечень таких мест составлен по результатам многолетних наблюдений) установлен постоянный контроль. Там проводятся специальные мероприятия, чтобы предотвратить деформации насыпей и пути. Наблюдения за состоянием подъема воды на водомерных постах на реках и у мостов будут проводиться до полного спада воды.

Проверены плотины, вскрыты водопропускные сооружения (4858 км кюветов и лотков, 3666 км водоотводных канав, 7048 мостов и труб), промерены русла рек и проведен анализ состояния опор, очищены откосы больных участков земляного полотна. До окончания паводка запрещены строительные работы, которые могут создать угрозу сохранности сооружений, прекращены работы по устройству пересечений железнодорожных путей с водопроводами, газопроводами, коллекторами и теплотрассами. Все локомотивные бригады получили перечни участков пути, при прохождении которых требуется особая бдительность.

Завершено формирование 17 противоразмывных поездов, которые базируются на железнодорожных станциях, максимально приближенных к опасным участкам. В составе каждого такого поезда есть вагон для инструментов и инвентаря, вагоны с пиломатериалами, щебнем, железобетонными шпалами. На весь период паводка за противоразмывными поездами закреплены постоянные бригады. Приведены в готовность думпкарные вертушки и землеройная техника - вагоны-самосвалы, бульдозеры и экскаваторы. Установлен порядок взаимодействия с местными администрациями и МЧС при возникновении сложных ситуаций.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.