По результатам прокурорской проверки в Новгородской области возбуждено уголовное дело о незаконном строительстве моста через реку Волхов (так называемого "третьего моста") и автодороги Великий Новгород - Хутынь. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 28 марта, сообщила Генпрокуратура России.

"В ходе проверки установлено, что при проектировании строительства не было соблюдено минимальное безопасное расстояние от линии газопровода. В результате уполномоченные органы отказали в согласовании проектной документации. Несмотря на это начальник управления архитектуры и градостроительства Новгородской области Владимир Алексеев выдал разрешение на строительство дороги и моста", - сообщили в Генпрокуратуре.

С учётом данного разрешения комитет строительства и связи Новгородской области заключил государственный контракт с ОАО "Мостострой № 6" на выполнение соответствующих работ. Из регионального бюджета подрядчику перечислены 700 млн рублей. В дальнейшем по требованию Ростехнадзора возведение автодороги и моста приостановлено в связи с грубым нарушением требований промышленной безопасности.

По данным прокуратуры, "вследствие незаконного строительства автодороги в непосредственной близости от магистрального газопровода создана реальная угроза возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, а бюджету Новгородской области причинён значительный ущерб". Отмечается, что возведённые сооружения теперь подлежат сносу.

Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы. По результатам их рассмотрения в отношении Владимира Алексеева возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий").

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в июне 2011 года мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев сообщил новгородским журналистам о том, что строительство новой переправы через Волхов, начавшееся в августе 2010 года, приостановлено из-за переноса газопровода, который оказался на опасном расстоянии от объекта. Третий автомобильный мост через реку Волхов в Великом Новгороде стоимостью 7,7 млрд рублей планировалось вести за счет средств федерального бюджета: ожидалось, что мост соединит Лужскую трассу с Деревяницами и станет частью федеральной трассы Великий Новгород - Усть-Луга. Завершение работ планировалось в 2013 году. Однако впоследствии выяснилось, что строительство ведется не за счет федеральных средств, а на бюджетные кредиты: в 2010 году область взяла на эти цели 682 млн рублей, в 2011 году - еще около 792 млн рублей. Кроме того, новгородской общественностью неоднократно высказывались сомнения в целесообразности места размещения новой переправы через Волхов. По мнению новгородцев, только мост в центре Великого Новгорода - от Великой улицы на Софийской стороне до Студенческой на Торговой - решит транспортные проблемы города. В настоящее время "в часы пик" в Великом Новгороде в районе моста Александра Невского постоянно затруднено движение транспорта, второй мост - Колмовский - проблему разгрузки моста Александра Невского не решает, при этом оба моста нуждаются в реконструкции.

Губернатор Новгородской области Сергей Митин на пресс-конференции 26 марта 2012 года отметил, что сведений о финансовых нарушениях при строительстве моста у него нет. "Никаких финансовых нарушений, на наш взгляд, допущено не было. Вся проблема заключается в том, что в зоне строительства этого моста находится переход через Волхов газопровода высокого давления. По закону, он должен быть вынесен за пределы городской черты и "Газпромом" это запланировано на 2013-14 годы", - пояснил Митин. По словам губернатора, новгородские власти сейчас "стоят перед дилеммой: либо дожидаться планового переноса газопровода, либо договариваться с "Газпромом" о переносе этих сроков". Новгородский губернатор также заявил, что намерен просить новый состав правительства РФ оказать региону помощь в финансировании стройки, при этом Митин сказал, что если в такой помощи области откажут, то регион будет и далее пользоваться бюджетными кредитами. "Начало строительства положено, и я считаю, что мы правильно сделали: если бы мы не начали строить его в 2008-09 годах, мы бы не начали строить его никогда. Мост начат, проект на него есть, дальше всё дело будет в согласовании с "Газпромом" сроков переноса газопровода и нахождения источников финансирования", - заявил Сергей Митин.