"Повышение рабочим зарплаты с 1 апреля - плановое, компания проводит его ежегодно". Об этом сегодня, 28 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщила PR-менеджер компании "Джи Эм Авто" в Санкт-Петербурге Виктория Чуйкина.

"Точную сумму индексации мы не называем, так как она из года в год неодинакова и зависит от многих факторов: общей ситуации на рынке, положения компании, но мы стараемся оставаться конкурентно способными в этом отношении", - добавила представитель компании.

Чуйкина подчеркнула, что руководство "Джи Эм Авто", по-прежнему, не видит оснований для начала коллективного трудового спора.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 19 марта представители первичной организации Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) передали собранные подписи и предложил руководству предприятия сесть за стол переговоров. Вопросы, которые предлагались для обсуждения - индексация зарплаты (+ 15% за 2010 и 2011 годы), повышение размера доплат за работу в ночное время с 20 до 40% к часовой ставке и введение помесячного учета рабочего времени.

В ответе, переданном 21 марта, администрация уклонилась от обсуждения требований, сославшись на формальные причины. В частности, утверждалось, что часть подписантов успели уволиться с предприятия, а некоторые работники "письменно уведомили администрацию, что подписи им не принадлежат". В то же время в МПРА поступили жалобы работников, заявлявших, что начальники заставляют некоторых рабочих отзывать подписи, угрожая дисциплинарными взысканиями и закрытием перспектив карьерного роста.

Видя подобную тактику администрации, профсоюз заявил о начале коллективного трудового спора и приступил к подготовке коллективных действий.

Напомним, что компания "Джи Эм Авто" (GM Auto) - автосборочный завод в Санкт-Петербурге был открыт в ноябре 2008 года. Инвестиции в проект превысили 300 млн долларов США. Сегодня завод выпускает 4 модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra. Сейчас производственная мощность завода составляет 60 000 автомобилей в год, в дальнейшем планируется увеличить объем выпускаемой продукции.