Депутаты регионального парламента не смогли ответить на вопрос представителя Александрово-Гайского района - почему в прошлом году по расценкам БТИ стоимость инвентаризации одного километра дороги составляла 841 рубль, а в этом - 12.500?

Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир Илюшкин заявил на семинаре-совещании в Облдуме, что средства на ремонт дорог "заведены в областной бюджет", сейчас слово только за районными администрациями, задача которых - подать заявки в казенное предприятие "Дирекция автомобильных дорог". Парламентарии обратили внимание, что в каждом районе должен быть утвержден реестр муниципальных дорог на основании данных ОАО "ГипроДорНИИ", проводившего инвентаризацию дорог в 2007 году. Субсидии для районов рассчитываются исходя из протяженности дорог (согласно данным реестра муниципальной собственности) и численности населения. Было сказано, что, к примеру, в Духовницком, Красноармейском, Татищевском районах и ЗАТО Шиханы такие реестры вообще отсутствуют.

Представитель Александро-Гайского района спросил депутатов, почему в прошлом году по расценкам БТИ стоимость инвентаризации одного километра дороги составляла 841 рубль, а в этом - 12 500? Парламентарии не смогли ответить на вопрос, поскольку сами были удивлены не меньше. Они предложили уменьшить расценки. Депутат Большеданов отметил, что инвентаризации подлежат только те дороги, которые не включены в реестр муниципальной собственности. Депутат Леонид Писной заявил, что эти самые реестры в некоторых районах - "на грани юмора". К примеру, в Краснокутском районе с территорией почти 3 тысячи кв км значится всего 170 км дорог.