Депутаты муниципальных собраний в "большой Москве" доработают до следующих выборов: депутат Мосгордумы
Москва, 27 марта, 2012, 11:56 — ИА Регнум. Комиссии Московской городской Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, по безопасности и по законодательству обсудили законопроекты, внесённые мэром Москвы в связи с изменением границы между городом Москвой и Московской областью. Законопроекты касаются как собственно изменения границ, так и организации местного самоуправления в столице, и наименований и границ внутригородских муниципальных образований.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре
Заместитель мэра Москвы, полномочный представитель мэра в Мосгордуме
В целом столичные депутаты поддержали пакет законопроектов, хотя, возможно, в них буждет внесен ряд поправок (в частности, доработать документы предложила председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению
"Москва, как, впрочем, и Санкт-Петербург, в отличие от всей остальной России имеют особое устройство городской власти: и государственной, исполнительной и муниципальной, местного самоуправления, и определяют порядок такого устройства эти города сами, - прокомментировала проект Татьяна Портнова. - Так, в Москве государственная власть осуществляется на уровне округов через префектуры (их сейчас 10), а на уровне районов через управы (их сейчас 125 по числу районов в городе). Москва также имеет право самостоятельной организации местного самоуправления, и это прописано в федеральном законе № 131 "
Бюджеты органов местного самоуправления Москвы и других регионов России, а значит и на присоединяемых территориях, также формировались по-разному, отметила она. "Кроме того, 4 марта этого года у нас в городе состоялись выборы депутатов муниципальных собраний, которые будут работать на протяжении последующих пяти лет. Это в свою очередь предполагает и новый состав муниципалитетов со сроками работы, как правило, на то же время. На новых же территориях депутатский корпус прежний, и выборы там еще впереди, следовательно, местное самоуправление действует в рамках существующего Федерального закона № 131 и оно должно действовать и дальше, - подчеркнула Портнова. - Вот такая интересная коллизия сложилась на сегодняшний момент: по-разному организованное местное самоуправление должно действовать в рамках одной территории, а значит, необходимы изменения Устава города и ряда Московских законов, в том числе и закона № 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве". Именно поэтому статья 8 закона "Вопросы местного значения муниципального образования" существенно увеличена и дополнена. Теперь в нее включены три раздела: вопросы местного значения существующих муниципальных районов - это то, чем занималось и будет заниматься местное самоуправление в Москве в составе 125 муниципальных образований; вопросы местного значения городского округа - это то, чем занималось и будет заниматься местное самоуправление в двух городских округах, которые будут присоединены к Москве; вопросы местного значения поселения - это то, чем занималось и будет заниматься местное самоуправление в девятнадцати поселениях, которые тоже войдут в состав Москвы".
"Таким образом, присоединенные муниципальные образования сохранят статус, который существовал у них до включения их в состав внутригородской территории Москвы, структуру органов местного самоуправления, муниципальное имущество и источники собственных доходов местных бюджетов, при этом доходы городских округов и поселений будут не ниже тех, что они получали до присоединения к Москве. Намечается создание двух новых административных округов, а значит двух префектур, которые начнут работать на новых территориях, а вот организация государственных органов власти на уровне управ пока не планируется, - заверила Портнова. - Депутаты муниципальных собраний на присоединяемых территориях будут работать весь свой срок, до следующих выборов, никаких кардинальных изменений не будет".