Владимир Муратов: "Наша задача - спокойствие и безопасность пассажиров"

Москва, 26 марта 2012, 15:38 — REGNUM  

На вопросы корреспондента ИА REGNUM отвечает Владимир Муратов, директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ.

В каких регионах сейчас идут "пилотные проекты" по отработке новых решений в сфере обеспечения безопасности?

Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте предусмотрены пилотные проекты на метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга. В московском метрополитене - на станции "Охотный ряд", также по инициативе межведомственной рабочей группы разворачивались пилотные проекты на станциях "Фили" и "Проспект Мира". В процессе работы стало ясно, что размер вестибюля станции "Проспект Мира" не соответствует применяемой технике, а открытая станция "Фили" не предусмотрена для эксплуатации технических средств, которые определены ФСБ РФ. Однако опытная эксплуатация прошла, были наработаны рекомендации, которые будут обсуждены на заседании рабочей группы московского метрополитена. В Санкт-Петербурге пилотный проект оборудован на станции "Ладожская", оформленных результатов пока нет.

В автотранспортной сфере действуют пилотные проекты по оснащению техническими средствами безопасности автовокзалов и автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по маршруту Северо-Кавказский регион - Москва. Это касается республики Дагестан, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской, Чеченской республик, Ставропольского края и Московской области. Также госкомпанией "Автодор" будут оснащены 28 объектов транспортной инфраструктуры: в Мурманской области (1), Чеченской республике (4), Дагестане (2), Кабардино-Балкарской республике (2), в Северной Осетии (6) и Краснодарском крае (13). В отношении воздушного, морского и речного транспорта не предусмотрено создание пилотных объектов, система безопасности на этих видах транспорта уже действует, достаточно эффективна и соответствует международным соглашениям.

По результатам работы пилотных зон будет проведено расширенное совещание, которое планируется на апрель 2012 г.

Опыт каких регионов Вам представляется наиболее удачным?

Пока преждевременно давать оценки, но на сегодняшний день есть наиболее активный регион - Татарстан, который готовится к проведению Универсиады-2013 и принимает самое живое участие в обеспечении безопасности на транспорте, направляет свои предложения, участвует в софинансировании. Кроме того, накоплен позитивный опыт защиты высокоскоростных железнодорожных магистралей в Центральном и Северо-Западном регионах. Центральный регион также стоит отметить с точки зрения оснащенности системами защиты гидротехнических сооружений.

Какие проблемы возникают при отработке решений в "пилотных зонах"?

Первая и самая главная проблема - нормативно не определен порядок досмотра пассажиров, что, конечно, не способствует пониманию того, как должны действовать сотрудники, обслуживающие работу пилотных зон. Соответствующий документ разработан МВД, он сейчас находится на рассмотрении в правительстве, но пока не утвержден.

Также во время эксплуатации пилотных проектов была выявлена невозможность использования некоторых техсредств в большом потоке людей. Например, так называемые "хомосканы", которые успешно функционируют в метрополитене Казани, к сожалению, не предназначены для работы в метро Санкт-Петербурга и Москвы.

Вообще, хочу отметить, что когда будут оформлены результаты работы пилотных зон и появится перечень технических средств, субъектам транспортной инфраструктуры будет гораздо легче двигаться в сторону обеспечения безопасности на транспорте.

Насколько, на Ваш взгляд, владельцы объектов транспортной инфраструктуры готовы заботиться об антитеррористической защищенности?

Настолько, насколько их к этому будет обязывать законодательство. Мы понимаем, что целью владельцев объектов транспортной инфраструктуры является получение прибыли. Поэтому любое отвлечение средств на устройство, прибыли не приносящее, не будет встречено с энтузиазмом. Но наша задача - спокойствие и безопасность пассажиров, поэтому введено законодательное закрепление мер обеспечения безопасности на транспорте, которые собственники объектов транспортной инфраструктуры обязаны выполнять.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.01.17
На Шпицбергене задержали латвийское рыболовецкое судно
NB!
24.01.17
Представитель Национального избиркома Венесуэлы: «Кризис неоспорим»!
NB!
24.01.17
Новая империя Карла Великого или новая Антанта?
NB!
24.01.17
Социальная революция Петра Великого
NB!
23.01.17
Госдума обяжет врио губернатора отчитываться о доходах
NB!
23.01.17
Трамп подписал распоряжение о прекращении переговоров по ТТП
NB!
23.01.17
СМИ: «Аэрофлот» по неизвестным причинам отменил рейсы в Минск и обратно
NB!
23.01.17
Не все тендеры московской мэрии так прозрачны, как утверждают чиновники
NB!
23.01.17
Восточный Мосул находится под полным контролем армии Ирака — СМИ
NB!
23.01.17
Традиция: Россия вновь не участвует в обсуждении будущего Арктики в Тромсё
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
«Радий Хабиров в Башкирию не вернётся»
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Фийон: Грузия и Украина в НАТО не вступят
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Мизулину зовут в «Единую Россию» укреплять нравственное направление
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?