В 2011 году в Челябинский областной в Фонд обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС) и в страховые медицинские компании, которые работают в сфере ОМС, поступило 22.950 обращений граждан. Это на 6000 обращений больше, чем в 2010 году. Специалисты ЧОФОМС объясняют этот рост двумя основными причинами. Об этом 26 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Челябинской области.

Во-первых, много изменений в сфере здравоохранения появилось после вступления в силу нового закона об обязательном медицинском страховании граждан. Это привело к возникновению множества вопросов у потенциальных пациентов. Граждане стали очень активно интересоваться своими правами, задавать вопросы о бесплатной медицинской помощи, возможности выбора страховой медицинской организации и врача и т.д.

Во-вторых, в апреле 2011 года в фонде была открыта "горячая" линия по правам пациентов, информация размещена в каждом медицинском учреждений на территории Челябинской области и в СМИ.

Таким образом, абсолютное большинство обращений граждан составили консультации - 95% от общего числа. На втором месте традиционно жалобы. Если в 2010 году их количество составляло 815 и половина была признана обоснованной, то в 2011 году их число снизилось до 512 и только 198 из них были признаны обоснованными.

Стоит отметить, что изменилась и структура жалоб. Так, значительно вырос процент недовольных качеством медицинской помощи - 30,5%. При этом снизилось количество жалоб на незаконное взимание средств при получении бесплатной медицинской помощи и составило 18,3%.

По-прежнему актуальными причинами жалоб остаются недоработки в организации работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, этика и деонтология медицинских работников и лекарственное обеспечение медицинских учреждений.