Для спецподразделений транспортной безопасности создается законодательная база

Москва, 24 марта 2012, 13:31 — REGNUM  Министерство транспорта России совместно с МВД готовит законодательную базу, необходимую для создания специализированных подразделений транспортной безопасности. Предполагается, что сотрудники таких подразделений будут проходить целенаправленную подготовку по проведению досмотровых процедур на транспорте и профайлингу (методики вычисления подозрительных лиц). Об этом сообщил Владимир Муратов, директор департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса, в интервью газете "Московские новости".

По словам Муратова, сотрудники транспортной безопасности будут работать в тесном взаимодействии с полицией, однако не будут обладать правами полицейских, поскольку никто не планирует дублировать уже существующие правоохранительные структуры. Ни обыск, ни задержания в функции сотрудников транспортной безопасности входить не будут. "При возникновении каких-либо подозрений в дело будут вступать полицейские для проведения соответствующих процессуальных действий", - пояснил Муратов. Скорее всего, проходить курс обучения такие специалисты будут на базе существующих вузов транспортной отрасли.

Эта инициатива связана с тем, что сейчас у нас в стране нет единообразия в охране транспортных объектов, говорит представитель Минтранса. Единая же служба подготовленных по единым стандартам специалистов позволит повысить защищенность транспортной сферы, в том числе и перед лицом возможной террористической угрозы. Еще одна существенная задача, которая решается в рамках реализации

Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, - это оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств современными инженерно-техническими средствами защиты. Покупка техники и ее установка происходит на условиях софинансирования: собственник платит 5%, а федеральный бюджет - 95%. "Изначально мы хотели сделать 30 на 70%, но все тут же стали просить, чтобы доля федерального финансирования была увеличена. Так и получилось", - пояснил Муратов.

При этом в ходе реализации Комплексной программы ее исполнителям пришлось столкнуться с недобросовестностью со стороны производителей и поставщиков. Некоторые из них решили попробовать воспользоваться тем, что закупки за рубежом по Комплексной программе разрешены только при условии отсутствия российских аналогов. "Например, по нашим подсчетам, необходимый комплект для станции метрополитена стоит 13, 5 млн. руб. Когда производитель узнал об отсутствии конкуренции, то цена взлетела до 25 млн. руб. Одна рамка металлоискателя раньше стоила в Новосибирске 70 тыс. руб., а стала стоить 500 тыс. руб.", - отметил Муратов.

В целом же сейчас в рамках комплексной программы идет активная работа по двум направлениям - отработка систем обеспечения безопасности в пилотных зонах, а также категорирование всего массива транспортных объектов. Пилотные зоны - это станции метрополитенов (Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары, Волгограда, Казани), автовокзалы Северо-Кавказского региона, высокоскоростные железнодорожные магистрали, участки автомобильной трассы "Дон". Что же касается категорирования, то оно охватывает всю транспортную сферу целиком, включая аэропорты, вокзалы, автобусные станции, порты по всей стране. В рамках этой работы объектам присваиваются категории от первой до четвертой с учетом степени угрозы незаконного вмешательства. И именно по итогам этой работы будет определена оптимальная численность будущих подразделений транспортной безопасности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
ДНР ожидает на майские праздники провокации со стороны ВСУ
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Италия: «Спасающие мигрантов в море НПО связаны с контрабандистами»
NB!
28.04.17
Шаг к алкоголизации: торговлю водкой через интернет считают неприемлемой
NB!
28.04.17
В 2018 году флот России получит первую атомную «Суперакулу» с «Калибрами»
NB!
28.04.17
Кавминводы без курортного сбора не превратить в «мировой курорт»
NB!
28.04.17
Коррупция в департаменте Югры: новые дела и фигуранты
NB!
28.04.17
Энергетический фундамент России
NB!
28.04.17
Тайна охотничьей резиденции Николая II в Карсе