Министерство транспорта РФ и общероссийская общественная организация работников средств массовой информации "МедиаСоюз" в целях поддержки комплексной программы безопасности населения на транспорте объявили журналистский конкурс на лучшее освещение в СМИ вопросов обеспечения безопасности населения на транспорте.

Исследования ВЦИОМ, проведенные в рамках программы в прошлом году, выявили: граждане России озабочены безопасностью на транспорте, однако сами пока не склонны к тому, чтобы занять более активную позицию. Например, свыше 80% опрошенных в Ставрополе, Санкт-Петербурге и Новосибирске заявили, что не готовы сообщать о находке подозрительной сумки ни водителю, ни полицейским. О подозрительных людях в транспорте не готов сообщить ни один из опрошенных жителей Екатеринбурга. В чем причина такого безразличия к своей жизни и жизни близких? Возможно, в том, что о правильных действиях в случае возникновения чрезвычайной ситуации на транспорте, по итогам того же опроса ВЦИОМ, знает всего 32% россиян.

Повысить уровень информированности и грамотности в вопросах безопасности, а также донести до людей новости о правилах транспортной безопасности, и призван объявленный конкурс для СМИ. Как сообщают в Минтрансе, проводится уже во второй раз. В прошлом, 2011-м, году среди лидеров оказались журналисты Москвы, Челябинска, Екатеринбурга, Казани, Красноярска и Санкт-Петербурга. В этот раз к участию в конкурсе приглашаются журналисты федеральных и региональных печатных изданий, интернет - СМИ, информационных агентств и радиокомпаний. Журналистские материалы представляются на конкурс в период с 1 апреля по 12 ноября 2012 года в три этапа: 1 этап - 1 апреля - 15 июня; 2 этап - 16 июня - 13 сентября; 3 этап - 14 сентября - 12 ноября.

По итогам конкурса компетентное жюри, в состав которого войдут представители Минтранса России, авторитетные журналисты и редакторы СМИ, определит 10 победителей, которые получат денежные премии в размере от 30 до 80 тыс. рублей, в зависимости от номинации.

Задача конкурсантов - честно и доступно донести до своей аудитории, что именно государство делает для безопасности пассажиров, зачем и почему нужны именно такие меры, как они скажутся на пассажирах. Простой пример: многие привыкли приходить к самому отправлению поезда, чтобы не тратить время на пустое ожидание на вокзале. Вскоре такая привычка может сыграть с ними злую шутку: на железной дороге планируется ввести досмотр пассажиров. Практика пилотных зон в Москве и Санкт-Петербурге показывает, что такой досмотр займет гораздо меньше времени, чем в аэропортах, тем не менее его надо будет учитывать при планировании своих поездок. СМИ по силам и важнейшая задача Комплексной программы - помочь людям научиться заботиться о себе. Ведь расследование любого крупного теракта показывает: подозрительных людей видели, кто-то ехал с ними на соседних местах в вагоне или автобусе. Один звонок - и теракта могло не случиться. К слову, на Северном Кавказе об этом отлично знают: в том же опросе ВЦИОМ явно лидируют и по информированности, и по готовности сообщать о подозрительных предметах и людях, жители Владикавказа.