В этом году на территории Омской области организовано 119 пунктов приёма единого государственного экзамена. Его качественное проведение будет обеспечивать около четырёх тысяч человек. Уже утверждён состав региональной экзаменационной комиссии, в которую вошли и представители высших учебных заведений. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном правительстве, вопросам проведения ЕГЭ на территории Омской области была посвящена сегодняшняя пресс-конференция первого заместителя министра образования региона Галины Лосевой.

В конце февраля состоялось всеобщее областное родительское собрание, посвящённое вопросам ЕГЭ. В региональном министерстве образования организована работа "горячей телефонной линии", функционирует сайт. Уже определены сроки сдачи единого государственного экзамена. Он будет проходить в три этапа. Досрочно экзамен можно будет сдать с 20 апреля по 4 мая, в основной срок - с 28 мая по 21 июня. В июле состоится так называемая "вторая волна" - дополнительная сдача.

Как сообщила Галина Лосева, особенность этого года - значительные изменения контрольно-измерительной базы. Экзаменационные задания направлены, в первую очередь, на умение анализировать, делать выводы, обобщения, а не как было раньше, воспроизвести один из предложенных вариантов ответа. Также в этом году определён минимальный балл, который должен набрать экзаменуемый, чтобы получить удовлетворительную оценку: 24 балла - по математике, 36 - по русскому языку.

По итогам прошлого года в Омской области был отмечен качественный рост выполнения заданий учащимися. 15 выпускников показали 100-бальный результат. По семи предметам омские школьники показали результаты выше, чем в среднем по России. Почти 56% ребят в качестве предмета по выбору сдавали обществознание, около 33,5% - физику, на третьем месте - биология, на четвёртом - история.

По словам Галины Лосевой, сегодня в российском обществе уже не стоит вопрос о необходимости сдачи ЕГЭ. Одна из главных задач модернизации системы образования - повышение качества получаемых знаний. Поэтому, как считает зам министра образования области, государство вправе предъявлять требования к оценке работы педагогов, которая сосредотачивается в экзаменационных баллах их выпускников. Главная забота организаторов ЕГЭ - максимально раскрыть способности выпускника. Для этого было существенно пересмотрено вопросное наполнение экзаменационных заданий, кроме того, в последнее время всё активнее обсуждается идея сбора и презентации портфолио ученика.