"Визит в Москву украинского президента был запланирован с единственной целью - поставить ультиматум по цене на газ. Виктор Янукович решился на этот отчаянный шаг, потому что все возможности повлиять на партнеров в рамках переговоров исчерпаны", - заявил сегодня, 22 марта, в интервью корреспонденту ИА REGNUM украинский политолог Марк Витебский.

"Это был очень короткий и, с точки зрения переговоров, самый бессмысленный визит Виктора Януковича за границу вообще. Была небольшая интрига во время личной встречи с Владимиром Путиным, но когда по ее результатам никто не зашевелился стало понятно - этот экспромт не удался. Попытки проанализировать визит Виктора Януковича в Москву в традиционном формате вызывают удивление и недоумение - зачем он ездил? Сказал несколько дежурных слов, пообедал, поговорил без всякого результата с российским коллегой. Со стороны выглядело, как будто проситель пришел к начальнику, был выслушан, но ушел ни с чем. Стоило ради этого летать? Однозначно не стоило - кроме насмешек, такая роль беспомощного просителя ничего не даст", - отметил эксперт.

"Но давайте посмотрим на весь визит. Кроме официальных встреч, Виктор Янукович первым делом дал большое интервью. При том, что он не слишком любит общаться с прессой, это интересно... И именно в интервью он фактически озвучил свой ультиматум. Он сказал, что единственной проблемой традиционно дружеских отношений между Украиной и Россией остается цена на газ. Единственным препятствием для нашей дружбы. И Украина не может платить такую необоснованную цену на газ. Было много эмоций, Янукович назвал такую цену несправедливой. Фактически он обратился к россиянам, предъявив претензии - так с друзьями не поступают. Какая может быть дружба, если вы с нами обходитесь несправедливо. Фактически он анонсировал резкое охлаждение отношений между нашими странами в случае отсутствия уступок на газовом рынке. Но сделал это не в личном разговоре с Путиным, а в интервью. Чтобы россияне знали, кого винить в потере братской Украины. Это был не просто ультиматум, это был в некотором роде шантаж. Насколько он окажется эффективным - увидим в ближайшее время", - заявил Витебский.