Линию маршрута Северного морского коридора изначально планировалось завершить в Архангельске, однако, введение регулярных рейсов остается проблематичным. Об этом, выступая с публичной лекцией в Северном (Арктическом) федеральном университете заявил координатор проекта "Северный морской коридор" Владимир Харлов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, проект "Северный морской коридор" представляет собой портовую логистическую систему в бассейне Баренцева моря. Проект аккумулировал потенциал 8 стран Северного региона, включая Россию. Основной его идеей является развитие судоходства вдоль побережья Норвегии в Россию и далее по Северному морскому пути. Изначально в проект должны были войти и мурманский, и архангельский порт. При этом обязательным условием было проведение дноуглубительных работ в порту Архангельск и строительство в нем контейнерного терминала.

"Сегодня Архангельск остается самым дорогим портом в мире. Дноуглубительные работы не ведутся. Министерство транспорта говорит, что окажет поддержку порту, если будет грузопоток", - сказал Харлов. Целесообразность создания глубоководного порта в Архангельске, при его загруженности в 30%, как отметил Харлов, пока неочевидна и иностранным партнерам. Еще одна составляющая проблемы развития порта в Архангельске - привлечение инвестиций. "Акции Архангельского морского порта продавались частями. Оставшееся 20% не будут интересны инвестору, так как не дадут прав на принятие решений", - отметил Харлов.

Наряду с этим порт Мурманска проявляет активность в развитии связей с участниками проекта "Северный морской коридор". По словам Владимира Харлова, в настоящее время с севера Норвегии до Мурманска курсируют контейнерные суда. В ближайшее время порт Мурманск и Киркинес свяжут еще и круизные перевозки. Архангельская область, как отметил эксперт, имеет хорошие перспективы в развитии круизного туризма, тем более, что интерес к региону у европейских туристов есть. Однако до сих пор порт не способен принимать большое количество круизных лайнеров. Так, например, в прошлом году порт принял всего 4 таких судна.

Тем не менее, активность, которую проявляет Мурманская область - не повод для межрегионального "раздрая", считает Владимир Харлов. И у Архангельской, и у Мурманской области сегодня нет полноценных транспортных узлов, так что условия работы в этих портах, как заявил Харлов, примерно одинаковы.