На федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" (Москва-Уфа) в Ядринском районе Чувашии, возле села Никольское, введен в эксплуатацию реконструированный участок длиной 3,4 км. Движение транспорта открыто. В результате реконструкции участок федеральной трассы расширен, пропускная способность увеличилась в 2,5 раза. Кроме того, построены многоуровневая развязка с пятью съездами с федеральной трассы и два путепровода, при этом один из них "висит" над трассой, другой - арочный - проходит под ней. Как сообщили ИА REGNUM в ФКУ Упрдор "Волга", которое является заказчиком, общая стоимость объекта составила 1,4 млрд рублей.

Реконструированный участок М-7, вдали - висящий путепровод

Реконструкция участка автомобильной дороги М-7 "Волга" (км 564+000 - км 579+700) на границе Чувашии и Нижегородской области началась в ноябре 2010 года. Тогда здесь был узкий участок, на котором нередко возникали автомобильные заторы. За два года бывшая двухполосная дорога второй категории была расширена до четырёхполосной (по две в каждую сторону), между ними появилось разделительная полоса с барьерным ограждением. Такое разделение встречных транспортных потоков исключает лобовые столкновения, имеющие обычно самые тяжелые последствия. При этом выдерживается "достаточно высокий скоростной режим, и здесь больше не будет пробок", подчеркнул ведущий специалист отдела строительства и реконструкции ФКУ Упрдор "Волга" Алексей Алексеев.

В ходе строительства дорожниками применены инновационные конструкции и материалы. В частности, верхний слой дорожного покрытия сделан из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15), что делает покрытие более прочным. Для усиления прочности слоев дорожной одежды между щебнем и песком уложена разделяющая прослойка из нетканого геотекстильного материала "Дорнит-2". Для обеспечения безопасности дорожного движения установлены сигнальные столбики, барьерные ограждения, дорожная разметка выполнена из термопластика, уложены пешеходные тротуары, организовано освещение. Обновленному участку дороги длиной 3,4 км присвоена категория 1б (ранее она относилась ко второй категории).

Готовность реконструированного участка федеральной трассы к вводу в эксплуатацию проверила рабочая комиссия. В неё вошли представители Упрдор "Волга", проектных организаций и надзорных ведомств. Проверяющие осмотрели дорогу, произвели дополнительные замеры дорожной одежды, обочин, поперечных уклонов проезжей части. Участок был также протестирован на качество сцепления покрытия с колесом. Комиссия установила, что выполненные работы соответствуют проекту.

Отметим, проект реконструкции разработан институтом "Иркутскгипродорнии" и утвержден федеральным дорожным агентством "Росавтодор". Данный участок стал очередным объектом реконструкции в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".

Отдельно рабочая комиссия проинспектировала транспортные развязки, входящие в данный объект. Это сложные по конструкции сооружения. Одна на ПК (78+50) представляет собой двухуровневую транспортную развязку по типу "труба" с путепроводом и пятью съездами с федеральной трассы. Такая развязка обеспечивает комфортный и безопасный проезд транспорта из Ядрина в Нижний Новгород и из Чебоксар в Ядрин. Длина путепровода 70 метров, ширина 10 метров.

На второй развязке ПК (92+77,5) построен арочный путепровод, который находится на уровень ниже дороги М-7, под трассой. В его строительстве использована конструкция из гофрированного оцинкованного металла, удобная в сборке и прочная в эксплуатации, вход и выход путепровода укреплены габионными конструкциями, пояснили в ФКУ Упрдор "Волга". Длина арочного путепровода 35 метров, радиус 4,25 метров. По словам Алексея Алексеева, данный путепровод прежде всего предназначен для удобного проезда местных жителей без выезда на трассу с интенсивным движением. Он соединяет ближайшее село Никольское с другими деревнями и селами Ядринского района, расположенными по разные стороны федеральной трассы.

Многоуровневые развязки повышают безопасность движения, исключает лобовые столкновения, подчеркнули специалисты.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в декабре 2012 в Ядринском районе Чувашии также открыто движение в сторону Москвы по новому мосту через реку Сура. Мост - двухполосный, ширина его проезжей части 7,5 метров, длина - 1,242 км, а общая протяженность участка, на котором проводились работы по строительству моста и подъездных автомобильных дорог к нему, - 4,373 км. Сурский мост стал самым протяженным и одним из самых дорогостоящих и высокотехнологичных сооружений в республике: с учётом подъездных путей его стоимость составила 4,9 млрд рублей. Заказчиком объекта также является ФКУ Упрдор "Волга".

Напомним, реконструкцию трассы М-7 "Волга", которая началась в 2009 году, планируется завершить в 2018 году. Трасса М-7 (от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы) обеспечивает экономические и административные связи Центрального и Приволжского федерального округов.