Для разработки механизмов снижения стоимости проектирования и строительства новых объектов метрополитена в Москве при столичном департаменте строительства создана специальная рабочая группа. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы Мосгосстройнадзора, одно из предложений рабочей группы - при проектировании линий метрополитена трассу выбирать таким образом, чтобы плотность городской застройки и ландшафт местности позволяли строить линии и станции мелкого заложения. Это значительно удешевляет строительства, считают специалисты. Речь, в частности, шла о проектировании Кожуховской линии метрополитена: только на этой линии ориентировочно экономия может составить около 40 млрд. рублей.

Кроме того, специалисты предлагают вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях, строить один диаметром 10 м. Такая технология применяется в Барселоне: в одном тоннеле эксплуатируются две линии, отмечалось на заседании научно-технического совета столичного стройкомплекса. При использовании этого метода снижение стоимости строительства прогнозируется до 30%. Сэкономить средства предлагается и за счет переноса станций в места, наименее обремененные объектами инженерной инфраструктуры.