Премьер-министр Украины Николай Азаров отмечает, что для снижения рейтинга Украины нет никаких объективных оснований. Об этом он заявил 16 марта, общаясь с пользователями социальной сети Facebook, комментируя вопрос о снижении международным рейтинговым агентством Standard & Poor's рейтингов Украины со "стабильного" до "негативного", которое базируется на неопределенности сотрудничества с МВФ и "Газпромом".

"Международное рейтинговое агентство выставляло перед кризисом 2008 г. очень высокие рейтинги многим финансовым учреждениям и странам, которые впоследствии обанкротились. После этого началась, на мой взгляд, перестраховка со стороны рейтинговых агентств, и в настоящее время многими рейтинговыми агентствами снижены оценки по таким странам, как Австрия, Франция, Великобритания. Да практически по всем, в том числе и по Украине. Для снижения рейтинга Украины нет никаких объективных оснований", - сказал Азаров. При этом он акцентировал внимание, что в январе на Украине был профицит бюджета. "Мы имеем позитивные оценки роста экономики. Соотношение долга к ВВП снижается и находится на более низких отметках, чем для большинства европейских стран", - подчеркнул глава Правительства, добавив, что Украина стабильно рассчитывается по всем своим внешним и внутренним обязательствам. "А что касается неопределенности работы с МВФ и "Газпромом", то и здесь никакой неопределенности нет. У нас есть программы сотрудничества с МВФ, а также есть действующий контракт с "Газпромом", который мы выполняем. Поэтому, на мой взгляд, это оценка субъективна, и, кстати, мое мнение разделяют практически все руководители правительств, которым пришлось иметь дело с пересмотром таких оценок. Если Вы почитаете реакцию многих руководителей стран Европы, то можно легко убедиться в том, что я сейчас сказал", - отметил Азаров.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 марта рейтинговое агентство Standard&Poor's сменило прогноз долгосрочных суверенных рейтингов Украины на "негативный" со "стабильного". S&P опасается усиления рисков по рефинансированию, если Киеву не удастся выполнить условия предоставления кредитов МВФ. Кроме того, на ухудшение прогноза повлияли неясные перспективы переговоров с Россией относительно новой цены на газ.