Уникальную операцию провели специалисты цехов 55 и 22 ПО "Севмашпредприятие" (город Северодвинск Архангельской области) с привлечением вспомогательного флота предприятия и плавдока "Сухона". В результате перестановки строящихся атомных подводных кораблей в крупнейшем эллинге Севмаша освободили стапель для нового заказа.

Как сообщила газета "Корабел", рассчитанная до 2010 года Федеральная программа вооружений предусматривает строительство новых подлодок. Главнокомандующий ВМФ В. Куроедов в своем выступлении во Владивостоке сказал, что ситуация требует строительства маневренных, оснащенных по современным требованиям мощных подводных кораблей класса "Борей". О том же сообщала "Красная звезда" для Военно-морского флота до 2010 года планируется построить три атомных подводных крейсера 955 проекта, оснащенных новыми ракетными комплексами. Головной корабль проекта - крейсер "Юрий Долгорукий" - заложен на "Севмашпредприятии" в 1996 году. Для эффективного строительства серии новых подлодок, однако, в цехе 55 не хватает площадей. Поэтому руководство предприятия приняло решение о проведении операции по перестановке заказов, с целью освобождения в эллинге дополнительного стапельного места.

Начальник цеха 55 Севмаша Евгений Сучок сообщил, что в предельно короткие сроки была проведена вся необходимая подготовка. Суть рокировки заключалась в следующем. Сначала, используя плавдок "Сухона" на другую стапельную линию перевели АПЛ "Белгород". Вслед за ним из цеха вывели недостроенный корпус субмарины, который занял место у набережной. После рокировки "Белгород" возвратился на прежнее место, на корабле продолжаются работы. Известно, что с 2004 года военные планируют активизировать финансирование "Белгорода", и, следовательно, достроить этот крейсер, аналогичный погибшему "Курску".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM - Архангельские Новости, настолько масштабная операция на главном стапеле Севмаша давно не проводилась. Профессиональное и оперативное ее завершение - это результат слаженной работы коллективов стапельного и водно-транспортного цехов. "Головная подлодка нового проекта "Юрий Долгорукий" сейчас активно финансируется заказчиком, - сказал в заключение Евгений Сучок, - что позволяет развивать производство и вести серийное строительство этих кораблей. Ситуация вселяет надежду, что России флот нужен. А если нужен - построим".