Новая система решения многих вопросов в сфере ЖКХ представлена сегодня, 16 марта, в Салахарде (Ямал) на совещании, посвященном комплексному развитию жилищно-коммунального комплекса Уральского федерального округа, которое провел министр регионального развития РФ Виктор Басаргин. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО.

Представленное комплексное решение "Ростелекома" направлено на обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов в коммунальной сфере: формирование и сопровождение базы лицевых счетов, сбор и обработку данных приборов учета, информационно-справочное обслуживание потребителей. При этом решение гарантирует строгое соблюдение законодательства о защите персональных данных.

В случае реализации проекта граждане смогут пользоваться возможностями личного кабинета клиента ЖКХ, следить за потреблением различных энергоресурсов и безопасностью своего жилища в режиме он-лайн. Данные будут передаваться на любое абонентское устройство, по желанию потребителя, - от компьютера до мобильного телефона. А с помощью call-центра у жителей появится возможность решать большинство вопросов по начислениям, не посещая офисы коммунальных предприятий и расчетных центров.

По оценкам специалистов, во внедрении системы информатизации ЖКХ заинтересованы все стороны. Органам власти она позволит сократить затраты на содержание коммунального хозяйства, снабжающим организациям - повысить платежную дисциплину, управляющим компаниям - сократить затраты на расчетно-сервисное обслуживание, а населению - получить "прозрачность" начислений платы, удобство при расчетах и другие выгоды.