С начала 2012 года в приёмную главы государства обратились почти 700 оренбуржцев. Большинство жалоб касаются жилищно-коммунальной сферы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в аппарате главного федерального инспектора по Оренбургской области.

В аппарате ГФИ отмечают, что по сравнению с аналогичным периодом 2011 года число жалоб выросло в 2012 году в шесть раз. Самый массовый приём граждан с начала работы приёмной провёл главный федеральный инспектор по Оренбургской области Пётр Капишников в феврале 2012 года. Им было принято более 50 человек.

На первое место по тематике заявлений вышли вопросы жилищно-коммунального хозяйства, составляющие чуть более 31% от общего количества. Зачастую, жалобы связаны с низким качеством предоставляемых услуг, бездействием управляющих компаний и товариществ собственников жилья, а также нежеланием руководителей данных структур идти на контакт с жильцами обслуживаемых домов.

Второй по значимости остаётся социальная сфера - это порядка 25% от числа письменных и устных обращений граждан. Наиболее частыми среди них остаются вопросы оказания материальной и качественной медицинской помощи, исчисления размеров пенсий.

Проблемы законности и правопорядка занимают третье место - они составляют 22% от общего количества обращений. Традиционными для данной сферы остаются вопросы деятельности правоохранительных органов, неисполнения решений судов, а также несогласие с принятыми судами решениями, гражданско-правовые отношения.

Всё большее количество обращений, поступивших в приёмную президента РФ в Оренбургской области, проверяются с выездом на место. Специалисты отмечают, что всё чаще факты, изложенные гражданами в их обращениях, подтверждаются.