Минтранс Киргизии: Срок окупаемости ж/д магистрали Китай-Киргизия-Узбекистан составит около 10 лет

Бишкек, 15 Марта 2012, 19:21 — REGNUM  "Срок окупаемости железнодорожной магистрали Китай - Киргизия - Узбекистан составит около 10 лет", - об этом сегодня, 15 марта, на заседании правительства заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций республики Шералы Абдылдаев, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в отделе информационной политики аппарата правительства страны.

По словам замминистра, существующие в Киргизии разрозненные тупиковые железные дороги общей протяжённостью 425 км не удовлетворяют в полной мере потребности во внутриреспубликанских перевозках. Поэтому основным вопросом дальнейшего развития сети железных дорог республики является формирование южного коридора Евразийской трансконтинентальной железнодорожной магистрали, которая, пройдя через территорию Киргизии, соединит тихоокеанские порты с Персидским заливом и Средиземноморьем.

При этом чиновник подчеркнул, что в случае успешной реализации проекта появится возможность соединить разделённые на данный момент железные дороги на севере и юге страны по маршруту Балыкчи - Кочкор - Кара-Кече - Арпа - Кара-Суу. Таким образом, будет сформирована внутригосударственная железнодорожная сеть, обеспечивающая "надёжную транспортную связь" между всеми регионами страны.

Абдылдаев отметил, что в 2002 году правительство Китая предоставило киргизскому правительству технический грант в размере 20 млн юаней для подготовки предварительного технико-экономического обоснования китайско-киргизско-узбекской железнодорожной магистрали на территории республики. В исследовании, выполненном первым проектно-изыскательским институтом Министерства железных дорог КНР, были сделаны заключения о целесообразности строительства новой магистрали, её преимуществах, по сравнению с существующими транспортными коридорами, и вывод о жизнеспособности проекта, его технической, экономической осуществимости и безопасности в экологическом отношении. Основываясь на результатах данного исследования, киргизско-китайская экспертная группа окончательно согласовала вариант маршрута, который "конкурентоспособен практически по всем техническим и экономическим показателям", - подчеркнул чиновник.

Трасса, по данным замминистра, начнётся в китайском городе Кашгар, пересечёт киргизско-китайскую государственную границу в районе перевала Торугарт и далее двинется через перевал Тузбель, спускаясь по долине реки Арпа, пересекая Ферганский хребет протяжённым тоннелем, проходит южнее города Узген и доходит до пограничного города Кара-Суу.

Длина железной дороги составляет 268,4 км. Необходимо будет пройти 48 тоннелей общей протяжённостью 48,9 км. Кроме этого, нужно будет построить 95 мостов в 20,9 км, из них особо крупные - через реки Кара-Дарья (214 м), Куршаб (157 м) и Яссы (157 м).

Предварительная стоимость строительства, рассказал Абдылдаев, составляет 2 млрд долларов. Однако точные расчёты и цифры будут определены в ходе разработки полного ТЭО. В соответствии с последними уточнёнными прогнозами, рассказал замминистра, объем грузоперевозок по железной дороге может возрасти до 15 млн тонн в год, а рост пассажирских перевозок - до 250 тыс. человек в год.

Отметим, что по итогам презентации премьер-министр Киргизии Омурбек Бабанов дал поручение профильному государственному органу в течение недели разработать несколько вариантов финансирования железнодорожной магистрали и внести их на рассмотрение правительства.

Как сообщало ИА REGNUM, правительство Киргизии выступило с предложением построить железную дорогу Китай - Киргизия - Узбекистан совместно с Китаем, предложившим схему "ресурсы взамен инвестиций", и отдать ему ряд месторождений. Однако в проект Китая не входит строительство ветки Балыкчи - Кара-Кече, которая нужна Киргизии для перевозки добываемого на месторождении "Кара-Кече" угля.

На заседании парламентской фракции "Ар-Намыс" 5 марта депутат Кожобек Рыспаев заявил, что "нельзя отдавать месторождение взамен инвестиций, потому что народ не согласится". "Если китайцы думают, что действительно отдадут, то надо понять, что парламент тоже не согласится", - процитировало парламентария интернет-издание Tazabek. В результате фракция выступила против строительства железной дороги Китай - Киргизия - Узбекистан Китаем, одобрив проект сооружения полотна киргизско-немецкой компанией "Темир Роял". По словам президента компании Нурлана Курманбекова, инвесторы просят эксклюзивное право на строительство железной дороги и освобождения на 10 лет от налогов. Преимуществом перед возможными другими проектами является отказ от правительственных гарантий и внедрение при строительстве европейских технологий. При этом данный проект не требует никаких вложений со стороны Киргизии, все расходы берет на себя немецкая сторона. Стоимость проекта составит 2 млрд евро. Однако в проекте есть и ряд минусов для киргизской стороны, в частности то, что компания просит отдать новую железную дорогу в аренду на 49 лет.

Отметим, что президент Киргизии Алмазбек Атамбаев 29 февраля в интервью местным телеканалам заявил, что также против предложенной Китаем схемы.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
22.01.17
«На Украине начинается лингвистический геноцид»
NB!
22.01.17
Нагорный Карабах: Алиев не готов повторить «подвиг» Додона
NB!
22.01.17
Инаугурация Трампа: выиграно сражение, но не битва
NB!
22.01.17
Папа Римский: о Трампе судить преждевременно
NB!
22.01.17
Забытый, но открытый для всех путь к бессмертию
NB!
22.01.17
Священная красота исчезающая и вечная ФОТО
NB!
21.01.17
Independent: «ЕС должен сотрудничать с Россией, как с Британией»
NB!
21.01.17
В Мексике больных раком детей «лечили» дистиллированной водой
NB!
21.01.17
Лоха приветствует эквадорского Ленина
NB!
21.01.17
Президент Венесуэлы послал Владимиру Путину отравленный поцелуй
NB!
21.01.17
«МЮ» вырвал ничью у «Сток Сити» на последней секунде матча
NB!
21.01.17
Эрдоган: Турция не преклонит колени перед врагами
NB!
21.01.17
Глава Минтруда: Реальный размер пенсий в России будет снижаться
NB!
21.01.17
Бомбардировщики Ту-22м3 атаковали объекты ИГ в Сирии
NB!
21.01.17
Кремль: симметричного ядерного разоружения с США не будет
NB!
21.01.17
Злость Варшавы: Еврокомиссия встала на сторону «Газпрома»!
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1