Петербуржцы смогут исследовать творчество "неизвестного Брюллова" в интерактиве

Санкт-Петербург, 15 марта 2012, 18:23 — REGNUM  Сегодня, 15 марта, в Санкт-Петербурге в Михайловском замке (Государственный Русский музей) открылась выставка "Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов" - это совместный проект музея и первого в России закрытого паевого инвестиционного фонда (ПИФ) художественных ценностей "Атланта Арт". Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

На выставке российские зрители впервые могут увидеть "Итальянский альбом" Карла Брюллова, известный как "Альбом Стефании Витгенштейн" - это 33 рисунка художника, сделанные им в Италии и подаренные в апреле 1832 года в Риме графине Стефании Витгенштейн, в девичестве Радзивилл. Стефания Витгенштейн была в то время очень молода, она была фрейлиной императрицы Марии Федоровны и женой Льва Витгенштейна, с семьей которого Брюллов был близок. Стефания Витгенштейн скончалась в тот же год, когда Брюллов подарил ей свои рисунки. Сейчас в Ленинградской области в поселке Дружноселье Гатчинского района в аварийном состоянии находится памятник архитектуры - костел-усыпальница Стефании Витгенштейн, созданная по проекту брата художника - архитектора Александра Брюллова, об этом недавно сообщало ИА REGNUM. Наследники Витгенштейнов сохранили альбом и увезли с собой в эмиграцию, в 1990 году российский коллекционер приобрел его в Лондоне. Рисунки были оценены в 4 млн долларов США. Именно 33 графических листа Карла Брюллова сформировали фонд "Атланта Арт".

В Государственном Русском музее с 1926 года хранится серия акварелей и сепий Карла Брюллова, изображающих итальянских натурщиков. 14 рисунков были обнаружены Александром Бенуа и Петром Нерадовским в 1920 году в Петрограде в бывшем особняке Нарышкиных. Ныне в музее хранится 13 работ, так как одна сепия была передана в 1932 году в Культурно-исторический музей Армении.

На выставке установлено пять интерактивных панелей, чтобы зрители сами могли провести исследовательскую работу - сравнить линии, детали, штриховку, наложение теней, особенность письма двух альбомов - из фондов Русского и принадлежащего "Атланта Арт".

Как рассказала заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова, специалисты музея проводили сравнительный анализ в течение полутора лет, изучали возраст бумаги, изучали технику письма. Петрова отмечает, что во время своей первой поездки в Италию Брюллов решал для себя сложные задачи - рисовать с натуры и не в классах Академии художеств, а на улицах. "В Италии на Брюллова "навалилась" жизнь и надо было научиться рисовать эту жизнь, - отмечает Евгения Петрова. - В одном из писем художник сообщает, что он не сможет написать ныне известную картину "Итальянское утро", так как "не сможет точно запечатлеть сходство с натурой". Набросок к этой картине - женщина у окна, посылающая воздушный поцелуй - представлена на выставке".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.