Власти Белоруссии готовы предложить несколько площадок для сборки российских микроавтобусов марки "ПАЗ". Об этом 13 марта сообщил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко в ходе встречи в Нижнем Новгороде с полномочным представителем президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем.

"Каждый год товарооборот между нашей страной и Нижегородским регионом увеличивается на 20-30%. Это говорит о том, что мы нужны друг другу, мы дополняем друг друга. Мы должны пользоваться новыми возможностями Таможенного союза, Единого экономического пространства и искать пути новых взаимодействий", - заявил Семашко российскому полпреду.

Семашко отметил, что, находясь с визитом в Нижегородской области, белорусские делегации всегда посещают Горьковский автомобильный завод. По его информации в 2011 году белорусскими субъектами хозяйствования на "ГАЗ" были осуществлены поставки продукции на 100 млн. российских рублей и на такую же сумму белорусы закупили готовую продукцию российского предприятия.

Как сообщало ИА REGNUM, 20 февраля Александр Лукашенко заявил, что официальный Минск выразил стремление создать самые льготные условия по производству японских легковых автомобилей. До этого власти Белоруссии заявили об организации сборочных производств в республике китайских автомобилей: 23 декабря 2011 года председатель правительства Белоруссии Михаил Мясникович провел переговоры с руководителем китайского холдинга "Джили" ("Geely") Ян Цзянем. В тот же день первый вице-премьер правительства Владимир Семашко сообщил о намерении Белоруссии наладить выпуск китайских автомобилей "Lifan" ("Лифан").

Напомним, создание автомобильного российско-белорусского холдинга "Росбелавто" в 2011 году не состоялось. По информации белорусской стороны, рассматриваются варианты слияния ОАО "МАЗ"с российскими предприятиями, работающими под брендами "КамАЗ" и "ГАЗ".