Министр обороны Германии Томас де Мезьер в рамках своего двухдневного визита в Узбекистан обсудил с Ташкентом вопросы вывода немецких войск из Германии, сообщает узбекская служба радио "Свободы".

"В Ташкенте Томас де Мезьер провел встречи с министрами обороны и иностранных дел Узбекистана, в ходе которых были рассмотрены перспективы двустороннего сотрудничества, в том числе вопросы, связанные с функционированием немецкой базы в Термезе", - заявил пресс-секретарь Бундесвера подполковник Норберт Раан. По его словам, база в Термезе будет приобретать особое значение при выводе немецких войск из Афганистана.

"Конечно, мы также рассматриваем и другие варианты вывода наших войск. Тем не менее, Термезский аэродром будет важным пунктом этого процесса. Использование этой базы при выводе своих войск из Афганистана представителями других стран-членов НАТО пока не рассматривается", - заявил представитель Бундесвера.

Напомним, что в данный момент в Афганистане несут службу, по разным данным, от 4800 до 4900 солдат Бундесвера. С 2002 года, когда немецкие войска были введены в Афганистан, были убиты 52 военнослужащих этой страны. В начале 2013 года немецкий воинский контингент в Афганистане будет сокращен до 4400 человек. К 2014 году Бундесвер планирует вывести всех своих военнослужащих из Афганистана.

Как уже сообщало ИА REGNUM, правительствами Узбекистана и Германии в апреле 2010 года было подписано новое соглашение об использовании аэропорта "Термез". ВВС ФРГ используют гражданский аэропорт в окрестностях Термеза с конца 2001 года. Официальный договор аренды был подписан в феврале 2002 года в ходе визита в Ташкент министра обороны Германии Рудольфа Шарпинга. По официальным данным, база Бундесвера используется для переброски гуманитарной помощи и тылового обеспечения деятельности немецкого воинского контингента в Афганистане. С 2008 года разрешение на пользование данным объектом предоставлено представителям США. На базе в Термезе размещены около 300 солдат Бундесвера. Германия уже инвестировала в модернизацию базы 12 млн евро, главным образом, в модернизацию взлетно-посадочных полос, не готовых до этого принимать тяжелые военно-транспортные самолеты.