Комплекс предложений по внесению изменений в закон о торговле планирует подготовить для регионального Законодательного собрания комитет по агропромышленному комплексу Ленинградской области. Об этом сегодня, 14 марта, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в департаменте по информации и печати правительства региона.

Чиновники и законодатели обсудили вопросы, связанные с реализацией федерального закона №181- ФЗ от 28.12.2009 г. "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Ленобласти.

Участники мероприятия, представители профильных комитетов администрации региона, соответствующих федеральных структур и областных сельхозпроизводителей, отмечали, что торговые сети сейчас активно развиваются в районах, но это влечет за собой разрушение уже сложившейся структуры малого и среднего бизнеса на местах.

В рамках национальной политики, направленной на поддержку отечественного сельхозтоваропроизводителя, особое значение приобретает возможность не только произвести качественный продукт, но и реализовывать его.

По словам участников совещания, далеко не все предприятия могут позволить себе продавать свой товар в сетевых магазинах. Одной из причин служит тот факт, что сетевые магазины не отличаются гибкостью в политике заказа продукции. Они выдвигают жесткие требования к объемам поставляемой продукции, не реализуют ее излишки, навязывают систему штрафов, не помогают в логистической и маркетинговой политике, из-за чего производители вынуждены нести дополнительные расходы.

Одним из наиболее часто называемых сегодня предложений было введение ограничения торговых наценок на социально-значимые продукты питания до 15%, которое пока отсутствует в торговых сетях.

Областной комитет по агропромышленному комплексу предложил всем участникам совещания прислать свои обоснованные предложения по внесению изменений в закон о торговле для их тщательной проработки, мониторинга и представления Законодательному собранию Ленеобласти.

Напомним, что сегодня в крупные торговые сети поставляется продукция более 150 предприятий агропромышленного комплекса Ленинградской области. Общий ассортимент региональной продукции в отдельных магазинах достигает 400 наименований. Объем поставок продукции только предприятий пищевой промышленности региона в торговые сети в 2011 году составил около 8,5 млрд рублей.