Авиакомпании, работающие в международном аэропорту "Рига" "по-тихому" закрывают нерентабельные маршруты, пишет сегодня, 13 марта, газета Neatkarīgā Rīta avīze. По расчетам издания, во время летнего сезона, который начнется 25 марта, число конечных пунктов сократится на одну пятую часть, или на 20%, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Год назад число конечных пунктов, в которые можно было попасть из Риги, составляло 85. Теперь же только национальная авиакомпания airBaltic уменьшила их число с 74 прошлым летом до 60. Так, например, airBaltic уже давно не совершает полеты в Мадрид и испанская авиакомпания Iberia, вопреки своим прежним планам, не начала осуществлять прямые полеты из Мадрида в Ригу. В период кризиса airBaltic прервал даже полеты в "набитый латышами" Дублин, но возобновит их с 1 июня.

На "отступление" Риги тут же среагировали соседние Эстония и Литва. Таллинский аэропорт к 30 зимним конечным пунктам прибавит шесть летних, а в Вильнюсе "зимний" список конечных пунктов назначения - 24 города - пополнится еще пятью.

С конца марта эстонская авиакомпания Estonian Air еженедельно будет 17 раз летать из Таллина в Ригу; норвежская Norwegian с 19 апреля откроет полеты из Риги в Стокгольм, а с 4 мая - в Копенгаген; ирландский дискаунтер Ryanair начнет возить пассажиров в Карлсруэ (Баден-Баден) в Германии.

Что касается airBaltic, то латвийская авиакомпания планирует компенсировать сокращение числа конечных пунктов увеличением интенсивности полетов в оставшиеся. Это положительно отражается на показателе заполняемости мест в самолетах, т.е. повышает рентабельность бизнеса. Чаще airBaltic планирует летать в Вену, Цюрих, Мюнхен и Амстердам. Также и Lufthansa участит полеты во Франкфурт, а "Аэрофлот" - в Москву.