Эксперт: Гагаузия вправе требовать смены внешнеполитического вектора Молдавии

Москва, 6 марта 2012, 20:12 — REGNUM  Требования Народного собрания Гагаузии о смене внешнеполитического вектора Молдавии являются законными и обоснованными, не выходящими за рамки прав и полномочий Гагаузии. Об этом заявил 5 марта в интервью корреспонденту ИА REGNUM председатель Независимого правозащитного и информационно-аналитического центра РМ Иван Бургуджи.

Комментируя заявления ряда кишиневских экспертов, заявивших, что "Гагаузия в своих решениях выходит за рамки местной власти, переходя к вопросам уровня центрального руководства" и "такого рода решения должны приниматься центральными, а не региональными властями страны", Бургуджи заявил, что "эти самые эксперты, мягко говоря, или вообще не знают законодательства собственной страны, или очень поверхностно разбираются в его нюансах, касающихся прав и полномочий Гагаузии". "Поскольку, в соответствии с требованиями пункта "б" части 3 ст. 12 Закона РМ "Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)" и части 5 статьи 51 Уложения (Основного закона) Гагаузии к компетенции Народного Собрания Гагаузии, относится "участие в осуществлении внутренней и внешней политики Республики Молдова по вопросам, касающимся интересов Гагаузии". Нормы Конституции и законодательства Республики Молдова, определяют, что только АТО Гагаузия, в отличие от других сугубо административных единиц страны, является административно-политической единицей, имеющей свой высший представительный и законодательный орган, в лице Народного Собрания, имеющий право принимать законы и другие нормативно-правовые акты. Естественно, депутаты Народного Собрания Гагаузии, в соответствии с законом представляющие и защищающие интересы народа Гагаузии, имеют полное право и обязаны обращаться, а также выступать с официальными заявлениями или требованиями к руководству Республики Молдова об объявлении приоритетов внешней и внешнеэкономической политики Молдавии, касающиеся интересов Гагаузии. А руководство Республики Молдова обязано учитывать мнение Гагаузии при определении всего вектора развития внутренней и внешней политики страны, а не отмалчиваться или пытаться ввести в заблуждение мировое сообщество, своими неправомерными высказываниями о якобы имеющих место превышениях Гагаузией своих прав и полномочий", - отметил эксперт.

"Убежден, что депутаты Народного собрания Гагаузии, в сложившейся ситуации, совершенно закономерно и справедливо ставят перед официальным Кишиневом вопрос, о необходимости вынесения данного вопроса на всенародное голосование. И в случае игнорирования их законного и обоснованного требования, депутаты НСГ вправе самостоятельно, в соответствии с закрепленными за ними полномочиями, приступить к поиску путей и вариантов реализации права Гагаузии на участие в выработке и реализации курса внешней политики Республики Молдова, касающихся интересов Гагаузии, в том числе и посредством назначения и проведения референдума в Гагаузии по данному вопросу", - подвел итог Иван Бургуджи.

Как сообщало ИА REGNUM, в середине февраля Народное собрание (парламент) Гагаузии приняло заявление "О Евразийской интеграции Республики Молдова", в котором требует от властей Молдавии объявить приоритетом внешней и внешнеэкономической политики Молдавии ее интеграцию в Евразийское экономическое сообщество, в противном случае Гагаузия готова интегрироваться в него "самостоятельно".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail