Что является самым главным для успешного проведения избирательной кампании?

Пожалуй, самые весомый фактор - это кадровый потенциал, то есть наличие профессиональной команды, которая предана делу и хорошо понимает друг друга. Без хорошей команды даже самые гипотетически успешные избирательные кампании, куда вкладываются огромные финансовые вливания и где задействованы колоссальные административные ресурсы, обречены на провал. То же самое касается и достоверной информации, ведь если неправильно спрогнозировать ход избирательной кампании, можно потерять контроль над ситуацией и проиграть выборы.

Что Вы можете сказать о ситуации в Санкт-Петербурге перед выборами губернатора?

Сегодня на выборах Губернатора Санкт-Петербурга сложилась довольно-таки интересная ситуация. С одной стороны, для всех, и для экспертов, и для сторонних наблюдателей, очевиден лидер избирательной гонки - Валентина Матвиенко. Однако не все так просто. В городе на сегодняшний день проводится мощная PR-кампания, направленная на создание негативного отношения к выборам. Но есть ли сейчас среди кандидатов в губернаторы Петербурга реальная по своей известности, влиятельности и по своей масштабности фигура, способная на равных вести борьбу с нынешним лидером избирательной гонки? Нет. Нет такой фигуры.

Тогда чего добиваются противники Матвиенко?

Ответ лежит на поверхности. Задача максимум - не дать "человеку Путина" возглавить город. Кто победит на выборах, если не Матвиенко, для них уже не важно. И в этом таится огромная опасность для горожан, да и для Петербурга как такового. Кандидатов у нас много. Людей, с которыми можно конструктивно вести диалог, раз два и обчелся. Можно назвать 3-4 фамилии кандидатов, действительно заслуживающих уважения. Не все из них достигли того масштаба, чтобы управлять городом, но они по-крайней мере адекватны. С остальными же.... Разговаривать бессмысленно и бесполезно.

Так кто же является основным конкурентом для Матвиенко на выборах губернатора Санкт-Петербурга?

Не считая Матвиенко, остальные кандидаты по своим рейтингам настолько равны, что сейчас (а мы думаем, что ситуация вряд ли изменится) мы не можем точно предсказать, кто пройдет во второй тур, если он состоится. Нам представляется, что разрыв между вторым и третьим местом будет исчисляться в сотнях, а может быть в 2-3 тысячи людей, не более (а это очень небольшой отрыв). Таким образом, мы получаем "темную лошадку", стремящуюся стать губернатором, и как с таким "губернатором" взаимодействовать, что он будет делать с городом - все это большая тайна не только для горожан, но и для экспертов, для политиков, а, самое удивительное, и для самого этого кандидата. Он наверняка принял участие в выборах, чтобы себя показать, но ни в коем случае не имея целью своей - победить. Что будет делать такой человек, если вдруг получит в свои руки реальные мощные рычаги управления городом? При этом, не имея даже представления о том, как это делается - посмотрите на список кандидатов и их трудовые навыки....

Говорят, что "Народный контроль" - просто часть губернаторских выборов в Санкт-Петербурге, "социально-технологическая" часть избирательной кампании...

Конечно, власть наиболее восприимчива к просьбам простых людей в период избирательной кампании. Именно тогда жители вдруг превращаются в избирателей и могут реально, а главное, достаточно быстро найти общий язык с представителями власть имущих. Власть свой подход к избирателю любит строить на материальной помощи, на подарках и оказании всевозможных услуг (вспомните продуктовые наборы, которые как из рога изобилия выливались на горожан в период выборов). При использовании подобных способов агитации, кстати, совершенно верно запрещенных современным избирательным законодательством, избиратель воспринимается как "продажный" человек, отдающий свой голос, свое гражданское право участия в политической жизни кому-то за единовременную помощь.

Но наши социальные технологии строятся на совершенно иной основе. Они действительно заставляют власть вести электоральную борьбу за поддержку избирателей в просвещенном гражданском обществе. Социальные технологии не приносят подарки на дом избирателю, не заставляют его голосовать под угрозой - голосуй или проиграешь, не являются приказом к действию в поддержку определенного кандидата. Это совершенно самостоятельная и особая форма диалога с властью.

Социальной технологией можно назвать пионерскую и комсомольские организации, которые объединяли вокруг себя активную молодежь, это и всевозможные общественные объединения, которые созданы для реальной работы на благо горожанам. Социальная технология ничего не дарит, она дает возможность каждому почувствовать себя достойным уважения человеком, который сам, самостоятельно, может помочь себе улучшить свою жизнь, поднять уровень своей самооценки. Социальные технологии формируют ответственных граждан.

Подчеркнем, это не избирательные, а именно социальные технологии. Они должны стать элементом гражданского общества. И люди, которые создают подобные социальные технологии, прекрасно это понимают. Вопрос в другом: останутся ли те энтузиасты, которые сейчас занимаются внедрением данных технологий в жизнь города? Мы надеемся, что да. Но это во многом зависит и от мнения самих горожан, нужно ли это им. Если да - то, как в Администрации города, так и в Законодательном собрании найдутся люди, готовые помочь и поддержать дальнейшее развитие этой социальной инициативы.

Современная модель социальной технологии, которая реально действует сейчас в Санкт-Петербурге - это "Народный контроль". Противопоставить ей практически нечего, ведь горожане получают реальную помощь. Стоит отметить, что "Народный контроль" оказался столь успешной технологией, что во многих регионах, как грибы, стали расти подражатели "Народного контроля". И это радует.