Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает, что "в последнее время государство стало больше внимания обращать на Дальний Восток". Как 2 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, Ишаев напомнил, что представлял собой Дальний Восток в 90-е годы.

"Постоянные задержки по выплатам заработной платы бюджетникам, огромная инфляция, обесценивание вкладов, разруха оборонно-промышленного комплекса, воровство леса, металлолома, биоресурсов, - перечислил полпред. - Тогда, казалось, у Дальнего Востока вообще нет никаких перспектив. Первым толчком к развитию Дальнего Востока России стало заседание Совета Безопасности в 2002 году. Тогда Владимир Путин заявил о необходимости пристального внимания государства к развитию в нашем регионе - дорог, энергетики и связи. А после заседания Совета Безопасности в 2006 году в десятки раз увеличилось финансирование федеральной целевой программы социально-экономического развития Дальнего Востока". В 2011 году инвестиции из разных источников в регионы Дальнего Востока составили почти триллион рублей. "Нужно чётко понимать, что у государства есть серьезные планы по развитию Дальнего Востока. Не случайно нам поручили разрабатывать Стратегию развития Дальнего Востока до 2050 года, поскольку серьезные инвестиции приходят только под долгосрочные, серьезные программы", - подчеркнул Виктор Ишаев.

Он отметил, что реализуются крупные проекты, направленные на модернизацию дальневосточной экономики. "Мегапроекты могут развиваться только на основе государственно-частного партнерства, когда государство опережающими темпами формирует комплексную инфраструктуру, прежде всего, транспортную, энергетическую, а бизнес приходит и развивает производство", - заявил дальневосточный полпред.

Также Ишаев добавил, что "необходима программа БАМ-2, нужна дальнейшая модернизация Транссиба, строительство железнодорожных и автомобильных дорог через Якутию в Магаданскую область, то есть должна быть создана опорная сеть дорог". "В Амурской области будет реализован проект строительства космодрома "Восточный". Конечно, такие проекты требуют значительных финансовых ресурсов, только БАМ-2 - это триллион рублей, а для строительства космодрома на первом этапе потребуется порядка 251 млрд рублей", - пояснил дальневосточный полпред.

"Должна быть железная дорога на остров Сахалин, - также отметил Ишаев. - Мост, соединяющий остров с материком, должен быть совмещенным автомобильным и железнодорожным. Этот проект с прилегающей инфраструктурой обойдется минимум в 400 млрд рублей". "Если не будет больших мегапроектов, крупных инвестиционных потоков, то Дальнему Востоку будет крайне сложно развиваться", - сказал полпред.