В первой половине ноября доля позаказной сборки автомобилей на главном конвейере АО "АВТОВАЗ" составила 77%, объем покодовой отгрузки - 84%. В окраске было задействовано 13 цветов - сколько и предусматривалось планом на этот период. Практически до минимума сокращен выпуск так называемых производственных комплектаций. Им на смену пришел выпуск автомобилей в исполнениях "стандарт", "норма" и "люкс". По мнению специалистов, такая доля позаказной сборки является максимальной для автомобильного производства. Таким образом, можно говорить о том, что позаказный метод выпуска автомобилей полностью освоен на Волжском автозаводе. Эффективность же такого принципа работы очевидна. Сейчас напрямую с АВТОВАЗом работают в общей сложности 180 его официальных дилеров и дистрибьюторов. Каждый из них, непосредственно наблюдая ситуацию на своем рынке, на основе покупательского спроса формирует собственный пакет предложений для производителя. При позаказном методе автозавод оперативнее реагирует на изменения рынка, точнее корректирует свою ценовую политику и в результате повышает собственную рентабельность, сообщает пресс-центр АО "АВТОВАЗ".