Парламент Армении на заседании 1 марта после долгих споров и 20-минутного перерыва принял представленный правительством законопроект о принятии закона "О правовом режиме чрезвычайного положения". Как передает корреспондент ИА REGNUM, "за" принятие закона проголосовали 67 депутатов, "против" - один.

Представители фракций оппозиционных партий и до и после голосования обратили внимание председателя парламента Самвела Никояна на тот факт, что в зале заседаний не присутствует столько депутатов, сколько отражается на табло. Чтобы спасти ситуацию, глава фракции правящей Республиканской партии (РПА) Галуст Саакян попросил объявить 20-минутный перерыв, после чего в зал были приглашены члены коалиционных фракций, выступающих за принятие закона.

Депутат от фракции "Наследие" Заруи Постанджян начала считать присутствующий в зале коллег, однако представители правящей партии назвали ее шаг неприемлемым, сказав, что не нуждаются в "тюремном надзирателе".

Степан Сафарян, член фракции "Наследие", указал на тот факт, что голосование по закону, позволяющему участие армии во внутренней жизни страны, принимается именно 1 марта, в день четвертной годовщины поствыборных событий 2008 года, когда в результате массовых беспорядков в Ереване погибли 10 человек. В ответ Галуст Саакян призвал не поднимать данную тему и не манипулировать памятью жертв: "Мы все помним, не надо нам ничего напоминать, вы итак не упускаете случая говорить об этих событиях".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, согласно документу, чрезвычайное положение в Армении можно ввести лишь при наличии обстоятельств, которые представляют непосредственную опасность конституционному строю Армении, в том числе в случаях, когда делается попытка силовым путем изменить или свергнуть конституционный строй и присвоить или свергнуть власть. Чрезвычайное положение можно ввести также при вооруженных мятежах, массовых беспорядках, террористических актах, оккупации или блокады конкретных объектов, действиях незаконных вооруженных формирований, национальных, расовых, религиозных конфликтах, которые сопровождаются насильственными действиями и непосредственно угрожают жизни или здоровью людей. Для обеспечения правового режима ЧП можно использовать силы и средства полиции, национальной безопасности и государственных полномочных органов безопасности.