Щелковский городской суд Московской области 29 февраля должен рассмотреть вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении экс-депутата и бизнесмена из Таджикистана Низомхона Джураева. Об этом ИА REGNUM сообщила адвокат обвиняемого Анна Ставицкая.

По ее словам, Джураев был задержан в России в августе 2010 года по запросу Душанбе, который обвиняет его в хищении государственных средств в особо крупных размерах и организации преступной группировки. В феврале 2011 года Генпрокуратура РФ постановила экстрадировать бизнесмена в Таджикистан. Между тем Джураев подал ходатайство о предоставлении ему политического убежища в России. В то же время правозащитная организация Amnesty International обратилась к российским властям с просьбой не экстрадировать Джураева, так как на родине он может подвергнуться пыткам. Его экстрадицию запретил и Европейский суд по правам человека. Во вторник, 28 февраля, истек срок содержания под стражей Джураева, и он был отпущен под подписку о невыезде.

Но, как сообщила адвокат Джураева, после того, как им предъявили постановление об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, сразу в кабинет прокурора Хамовнической прокуратуры г. Москвы ворвались четверо людей, двое из них в штатском и двое в масках, которые предъявили постановление о приводе Джураева в качестве свидетеля в следственный отдел по городу Щелково по Московской области в связи с уголовным делом, которое было возбуждено по факту покушения на убийство некоего Мирбодуло Каримова. "Джураев был доставлен в следственный отдел по г. Щелково, где был допрошен сначала в качестве свидетеля и сказал, что Мирбодуло Каримова не знает лично и никогда дел с ним не имел. Затем была проведена очная ставка с этим человеком. Каримов путается в фактах и обстоятельствах. Говоря плохо по-русски, он стал говорить о том, что Джураев причастен к покушению на убийство этого самого Каримова, которое якобы было совершено в Щелково. Однако не смог пояснить ни четких мотивов, зачем Джураеву покушаться на убийство Каримову и не смог привести не одного факта, который бы свидетельствовал о том, что Джураев действительно имел намерения на него покушаться и покушался. Более того, в те даты, на которые указывает Каримов, Джураев находился в Арабских Эмиратах, чему есть подтверждение".

По словам адвоката, "сам Низомхон Джураев обескуражен, так как можно было сказать, что он одной ногой находился уже на свободе". Анна Ставицкая со слов своего подзащитного отметила, что Низомхон Джураев считает, что причины, которые побудили возбудить уголовное дело против него, заключаются в том, что он не поддался на угрозы родственников президента Таджикистана, которые потребовали от имени президента передать в их распоряжение собственность Джураева. "А когда он не подчинился, тогда все несчастья на него и посыпались", - отметила адвокат.