Постоянные "страшилки" из уст эстонских фирм-автомобильных перевозчиков и их водителей о хамстве, обмане и недоливе на российских АЗС не подтверждаются при контрольных проверках и носят предумышленный характер. Об этом сегодня, 29 февраля, сообщает эстонское издание "Деловые ведомости" со ссылкой на итоги проверки данных претензий эстонской фирмой E100 Baltia OU. Нынешней зимой специалисты фирмы совершили контрольный рейд по АЗС России, которые активно используются "дальнобойщиками" из стран Евросоюза. Были проконтролированы полтора десятка АЗС на главных автотрассах Западной России М1 "Беларусь", М9 "Балтия" и М20 "Псков". На каждой станции был осуществлен визуальный контроль качества предоставляемых водителям услуг, проверена мерником точность работы колонок. Чтобы выявить якобы "настроенные на недолив" колонки, специалисты фирмы использовали дополнительное оборудование.

По оценке контролеров, в реальности очень многие российские АЗС выглядят на достойном уровне: отличное техническое состояние, современные топливораздаточные колонки, наличие почти на каждой заправке магазина, кафе, стоянки, опрятных и вежливых операторов.

Говоря о замере контрольного "недолива", представители фирмы вынуждены констатировать: за время проверки только один раз было замечено незначительное превышение нормы погрешности, но уже при повторном замере колонка была точна. "Замеры показали: колонки не врут. Сенсации не получилось", отмечают контролеры.

В то же время, как заметили сотрудники фирмы, очень часто водители-"дальнобойщики" из фирм Евросоюза, заправляя свои грузовики, ставили рядом с машиной несколько канистр и во время заправки заполняли и их. Количество залитого мимо автобака в канистры топлива было от 20 до 80 литров, утверждают в контролирующей фирме. "Не там ли те самые "недоливы", о которых перевозчик узнает от самого водителя?" - Интересуется E100 Baltia OU. Среди таких "мудрецов" контролирующие и заметили водителей-"дальнобойщиков" из Эстонии.