Строить новые суда архангельским рыболовецким компаниям дешевле за границей, нежели у отечественных судостроителей. Об этом на совещании по проблеме обновления судов заявил технический директор ОАО "Архангельский Траловый флот" Николай Детков, передает корреспондент ИА REGNUM.

Он рассказал, что для повышения рентабельности производства предприятию требуются пять новых судов - два судна большой вместимости и три для донного трала. В трюмах больших судов, по словам Деткова, должно помещаться порядка 3,5 тысяч тонн мороженной рыбы при добыче 300 тонн в сутки. "Выгоднее всего такие суда строить либо в Германии, либо в Норвегии. Стоимость трех таких судов обойдется в 55 млн евро", - сообщил он.

Архангельский тралфлот пытался вести переговоры и с местными судостроителями. Но, по словам Николая Деткова, стоимость работ, например, на "Звездочке" в полтора раза выше, чем у зарубежных коллег.

Стоит отметить, что денег на строительство новых судов у предприятия сегодня нет, и на осуществление вышеуказанных планов предприятию потребуется господдержка.

Между тем, сегодня средний возраст судов ОАО "Архангельский траловый флот" - 30 лет. Самому молодому судну предпряития - 19 лет, самому старому - 40 лет.