Делегация Архангельской области во главе с заместителем главы администрации области по транспорту и связи Александром Максимовым приняла участие в работе недавно состоявшегося в Подмосковье 6-го Международного авиационно-космического салона "Макс-2003".

Как сообщила пресс-служба обладминистрации, представителей области, среди которых был начальник Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Николай Соловьев, гендиректор ОАО "Аэропорт "Архангельск" Юрий Васильев, руководитель авиакомпании "Архангельские воздушные линии" Владимир Коротяев, особенно заинтересовал ближнемагистральный турбореактивный самолет. Ту-334.

На сегодняшний день серийное производство этого 102-местного воздушного судна развернуто на двух авиационных заводах Украины и России - киевском "Авианте" и предприятии РСК "МиГ". Стоимость самолета - 17-18 млн. долларов, что явно не по карману отечественным авиаперевозчикам. По оценке экспертов, доступная для них цена находится в диапазоне 12,5-13 млн. долларов. Добиться этого реально лишь в случае массового производства самолетов, а также создания благоприятной налоговой среды, что невозможно без государственной поддержки.