Тихвинский вагоностроительный завод, расположенный в Ленинградской области, выпустил и предложил железной дороге первые полувагоны нового поколения, оснащенные инновационной тележкой Barber S-2-R. Для прохождения поднадзорной эксплуатации грузовые вагоны направлены в ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания". Об этом сегодня, 27 февраля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе дирекции по внешним связям ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод".

Как отметили в дирекции, ранее заводом были выпущены универсальные полувагоны в комплектации с тележкой Barber повышенной грузоподъемности, которые используются для перевозки насыпных промышленных грузов. Как уточняют специалисты предприятия, грузоподъемность полувагона составляет 75 т, что позволит перевозить на 5,5 т груза больше и получить экономию по стоимости перевозки тонны груза на 5-8%. Кроме того, полувагон обладает повышенным пробегом до деповского ремонта в 500 тыс. км вместо 210 тыс. км у стандартных вагонов.

Массовая эксплуатация нового типа вагонов на тележках Barber позволит уменьшить потребный парк вагонов (на парке в 1 000 единиц вагонов экономия инвестиционных средств превысит 200 млн рублей), получить экономию на тарифе и повысить эффективность бизнеса за счет сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт подвижного состава.

Заинтересованность в использовании вагонов на тележках Barber подтвердили ведущие российские транспортные компании, отметив, что эта продукция полностью соответствует требованиям, предъявляемым общероссийской программой "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года".

Напомним, что Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) расположен на промышленно-девелоперской площадке в городе Тихвин Ленинградской области. Предприятие выпускает 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции. Производственная мощность завода - 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций - более 30 млрд рублей.