Узбекистан и Япония подписали обменные ноты по проекту "Электрификация железной дороги Карши-Термез", по которой осуществляется транзит невоенных грузов НАТО в Афганистан, передает корреспондент ИА REGNUM. Документ подписали с узбекской стороны - первый вице-премьер, министр финансов республики Рустам Азимов и с японской - посол Японии в Узбекистане Ёсихиса Курода.

По данным отдела экономического сотрудничества посольства Японии, общая сумма гранта составит 18,067 млрд. иен (порядка $233 млн.). По итогам официального визита президента Узбекистана в Японию в феврале 2011 года было получено согласие Токио о выделении кредита Ташкенту для проекта по электрификации 325 километров железной дороги Карши-Термез.

Ранее сообщалось, что в текущем году государственная акционерная железнодорожная компания "Узбекские железные дороги" приступит к электрификации двух железнодорожных участков на юге страны - "Мараканд-Карши" и "Карши-Термез" общей протяженностью 465 километров. Реализация проектов общей стоимостью $594,9 млн намечена на 2016-2017 годы.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в августе 2010 года ГАЖК "Узбекские железные дороги" завершила электрификацию магистрали "Ташкент-Ангрен" на северо-востоке страны стоимостью $85,4 млн и протяженностью 114 километров. Финансирование проекта велось за счет средств кредита германского KfW и Кувейтского фонда экономического развития на $57,4 млн и собственных средств ГАЖК - $28 млн. В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицировано 930 километров, из них за последние семь лет свыше 600 километров. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тысяч километров железных дорог. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.