"Арабская весна" вначале воспринималась с надеждой на позитивные перемены, однако затем во многих арабских странах события стали развиваться не по цивилизованному сценарию, с силовым доминированием одной из сторон конфликта. Об этом говорится в статье премьер-министра, кандидата в президенты РФ Владимира Путина "Россия и меняющийся мир", опубликованной 27 февраля в газете "Московские новости".

"Негативный окрас развитию ситуации придало вмешательство извне в поддержку одной из сторон внутренних конфликтов - и сам силовой характер такого вмешательства", - отмечает премьер. Указывая в качестве примера Ливию, Путин подчеркивает, что "ливийский сценарий" не должен повториться в Сирии. Для этого, по мнению премьера, усилия международного сообщества должны быть направлены прежде всего на достижение межсирийского примирения. "Важно добиться скорейшего прекращения насилия, откуда бы оно ни исходило, запустить наконец общенациональный диалог - без предварительных условий, без иностранного вмешательства и при уважении суверенитета страны", - пишет Путин.

"В этой связи с учетом крайне резкой, на грани истерики, реакции на российско-китайское вето хотел бы предостеречь наших западных коллег от соблазна прибегнуть к ранее использовавшейся незатейливой схеме: есть одобрение Совета Безопасности ООН на ту или иную акцию - хорошо, нет - создадим коалицию заинтересованных государств. И ударим. Сама логика такого поведения контрпродуктивна и весьма опасна. Она ни к чему хорошему не приводит. Во всяком случае - не способствует урегулированию ситуации внутри переживающей конфликт страны", - утверждает премьер.

Путин отмечает, что в результате перемен, происходящих в арабских странах, Россия теряет наработанные десятилетиями позиции на ближневосточных рынках: "Может возникнуть мысль, что сами трагические события в определенной степени были простимулированы не заботой о правах человека, а чьей-то заинтересованностью в переделе рынков". Премьер считает, что у России есть потенциал для того, чтобы в ближайшее время восстановить свои экономические позиции в ближневосточных странах.