641 миллион долларов - такова сумма затрат на развитие существующих пограничных переходов с Китаем. Перевозки с КНР в прямом железнодорожном сообщении осуществляются через три пограничных перехода: Гродеково - Суйфынхэ в Приморском крае, Наушки-Сухэ-Батор в Бурятии и Забайкальск-Маньчжурия в Читинской области.

В перевозках российских экспортных грузов преобладают лес, черные металлы, удобрения. Китайцы везут в Россию товары широкого потребления, химическую продукцию, нефтяной кокс, строительные материалы. В 2000 году через станции Наушки и Забайкальск начались перевозки сырой нефти. В 2002 году объем этих перевозок составил 2 миллиона тонн и, по оценкам специалистов МПС России, может возрасти до 3 миллионов тонн. 51% всех грузоперевозок осуществляется через пограничный переход Забайкальск-Манчжурия.

Для того, чтобы улучшить работу перехода, разработана программа развития пограничной станции Забайкальск на период 2002-2005 годов, реализация которой уже началась. Произведено подключение локально-вычислительных сетей Забайкальской и Харбинской железных дорог к системе передачи данных по волоконно-оптическим линиям связи. До конца 2003 года планируется разработать и утвердить технологию информационного обмена между пограничными станциями Забайкальск и Маньчжурия, а также установить прямую связь и электронный обмен между управлениями Забайкальской и Харбинской железных дорог. Об этом сообщила "РСН-Чита".