За 6 месяцев текущего года службой локомотивного хозяйства Приволжской железной дороги проведен ряд мероприятий по экономии топливо-энергетических ресурсов (ТЭР), которые позволят в текущем году сэкономить 226,9 млн. рублей. Наиболее эффективными мерами по экономии ТЭР стали: модернизация рельсосмазывателей конструкции ВНИТИ на 4 тепловозах ЧМЭ-3, оборудование 30 локомотивов гребнесмазывателями АГС-8 (экономический эффект- 580 тыс. руб. в год), внедрение системы оперативного диагностирования состояния тепловозов (экономический эффект от использования системы за один месяц работы - 108,2 тыс. рублей).

В пассажирском движении изменены плечи обслуживания. Так, на участке Сенная (Ртищево) - Саратов - Волгоград - Котельниково организована работа электровозов по кольцу без смены локомотивов, что дало в течение месяца экономию в сумме 42,1 тыс. руб. и позволило частично высвободить тепловозы серии ТЭП-70 для работы на других участках, а также списать 7 тепловозов ТЭП-60, имеющих большой процент износа (сэкономлено дизельного масла и топлива на сумму 9,6 млн. руб.)

Ввод в эксплуатацию электровозов серии ЭП1 с рекуперативным торможением позволил возвращать в контактную сеть до 60 кВтч электроэнергии на каждый поезд на участке Саратов - Петров Вал. Пуск нового электропоезда на участке Саратов - Петров Вал - Волгоград дает возможность ежесуточно высвобождать 1 тепловоз серии ТЭП-60 и экономить дизельное топливо на сумму 158,3 тыс. руб. в месяц.

В грузовом движении организовано следование поездов повышенного веса (8 тыс. тонн): на участке Аксарайская - М. Горький и Аксарайская - Анисовка, Аксарайская - В. Баскунчак - Волжский и далее до ст. им. М. Горького, Аксарайская - В. Баскунчак - Красный Кут и далее до ст. Анисовка. Вождение таких поездов дает экономию одного локомотива и двух локомотивных бригад с каждого рейса.

На участке Новоперелюбская - Ершов - Анисовка организовано вождение грузовых поездов весом 6000 тонн тепловозами серии 2ТЭ10 и электровозами серии ВЛ80С в трехсекционном исполнении - на участке Анисовка - Ртищево. Экономический эффект составляет 238 тыс. руб. На участках Сенная - Петров Вал-15 км и Инга - Котельниково организовано вождение поездов электровозами серии ВЛ80, что позволило высвободить тепловозы серии ТЭ10. Экономия - 1,4 млн. руб.

С вводом в эксплуатацию электрифицированного участка Петров Вал -15 км увеличилось плечо обслуживания электровозов ВЛ80 на 221 км и на это же расстояние уменьшилось плечо обслуживания для 7 тепловозов серии 2ТЭ10, благодаря чему высвобождено 4 тепловоза.

К числу планируемых мер, направленных на экономию топлива и электроэнергии, относятся увеличение длины тяговых участков М.Горький-Котельниково, Сенная-М.Горький, оптимизация расписания движения поездов с учетом профиля пути и перегонного времени хода, установка 30 электронных регуляторов частоты вращения и мощности дизелей тепловозов ЧМЭ-3 (экономический эффект от внедрения одной системы электронного регулятора составляет порядка 0,3 млн. руб.).

Внедрение в локомотивных депо В. Баскунчак и Ершов диагностической системы "Алмаз" при производстве реостатных испытаний позволит получить экономию дизельного топлива до 300 кг на одну секцию локомотива, - сообщила пресс-служба МПС России.