Обзор СМИ Челябинской области с 20 по 24 февраля 2012 года

Толчок аэропорту из бюджета дает о себе знать

Бюджетные дотации для авиапредприятий, направленные на развитие отдельные направлений авиаперевозок, похоже, начали менять ситуацию к лучшему. Хотя пока скептики сомневаются, что после их отмены "бюджетные" рейсы останутся востребованными. Этой теме посвящена статья в "Российской газете".

В прошлом году власти Челябинской области пошли в некотором смысле на беспрецедентный шаг, объявив о субсидировании международных авиарейсов. По мнению чиновников, это могло дать толчок к развитию челябинскому аэропорту, влачащему печальное существование. " Дотации уменьшаются в зависимости от увеличения загрузки. Наступает такой период, когда субсидирование заканчивается при определенной загрузке самолета, когда мы выходим на положительную рентабельность", - пояснил суть предложения челябинских властей генеральный директор компании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов.

Кроме того, восстановление прямого международного авиасообщения должно способствовать привлечению в Челябинскую область иностранных инвестиций.

"Заключенное осенью прошлого года соглашение между правительством области и "Уральскими авиалиниями" предусматривало открытие регулярных международных рейсов по трем направлениям на условиях бюджетного субсидирования. Скажем, условной точкой безубыточности рейса на Вену было решено считать наличие в салоне 120 пассажиров. Если пассажиров меньше (но больше 60), перевозчик мог рассчитывать на компенсацию из бюджета. Всего на эти цели до конца 2011 года из региональной казны было выделено 43 миллиона рублей, а на нулевой уровень субсидирования планировалось выйти за полтора-два года", - сообщило издание. Однако перспектива регулярных рейсов из Челябинска за рубеж вызывала скепсис практически у всех серьезных перевозчиков.

Практика сомнения развеяла: если в октябре загрузка рейса Челябинск - Вена составила 287 человек, то в ноябре и декабре 431 и 681 соответственно. В январе в Австрию и обратно слетали 876 пассажиров. Если летом количество еженедельных авиарейсов из Челябинска в Вену действительно вырастет вдвое, как прогнозируют в областном Минпроме, а стоимость перелета упадет до 100-150 евро, можно рассчитывать и на дальнейший рост показателей. Барьер безубыточности пока не пройден, но динамика налицо. По прогнозам, скоро будут возобновлены и полностью коммерческие полеты. Так, в этом году рассматривается возможность открытия еще двух-четырех регулярных международных рейсов, в том числе в Болгарию, Грецию, Испанию. В целом же по сравнению с ситуацией двухгодичной давности пассажиропоток аэропорта увеличился примерно в 2,5 раза и в текущем году обещает превысить миллион человек.

Однако, как отмечает "Российская газета", вряд ли можно просчитать зависимость между объемом инвестиций из-за рубежа и ростом количества авиарейсов. Но если тенденция к увеличению пассажиропотока сохранится, челябинский опыт вполне достоин внимания. Авиаторы считают, что эту практику стоит распространить и на внутреннее авиасообщение. В беседе с корреспондентом "Российской газеты" Сергей Скуратов отметил, что предложит эту идею также властям Свердловской области.

Дело о паспортных данных на мусорке дошло до прокуратуры Москвы

История с персональными данными клиентов МТС, выброшенными на помойку, нашла свое продолжение. ИА REGNUM сообщал в средине января об этой истории, произошедшей в Кыштыме.

Тогда ксерокопии паспортов клиентов ОАО "МТС" оказались на помойке рядом с салоном компании. Обнаружил их случайный прохожий, отличавшийся любопытством. Отметим, что по закону персональные данные клиентов сотового оператора должны быть засекречены. Тут же они оказались в более чем свободном доступе. О том, что ксерокопии имеют отношение к компании, говорили фирменные бланки заявлений с логотипом МТС.

Тогда данная информация попала к кыштымским журналистам, и сейчас разразился скандал. В салоне МТС подтвердили, что пачки бумаги с ксерокопиями паспортов действительно вынесены из этого помещения. Но вот кем и почему на мусорку - этого в салоне не знают.

Корреспонденту ИА REGNUM в уральском отделении МТС заявили, что внутренняя проверка по данному факту уже начата. "МТС с повышенным вниманием относится к обеспечению безопасности персональных данных абонентов и к строгому соблюдению всех норм законодательства РФ", - сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь "МТС Урал" Дарья Вольхина.

Результатов проверки челябинским журналистам, естественно, сообщать не стали. Зато новость пришла из Кыштыма. Историей заинтересовалось Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области. Здесь установили, что филиал МТС действительно нарушил административный кодекс в части использования и хранения персональных данных граждан. Результаты проверки ведомства были направлены в прокуратуру Москвы.

Старой команде на пенсии не дают скучать

Челябинскую прокуратуру заинтересовали дела давно минувших лет (относительно давно), а именно - дело о банкротстве птицефабрики "Еткульская" и приобретение ее активов агрохолдингом "Равис", принадлежащим бывшему первому вице-губернатору Челябинской области Андрею Косилову. О том, что по факту преднамеренного банкротства возбуждено уголовное дело, сообщил "КоммерсантЪ". Источником информации выступил прокурор Челябинской области Александр Войтович. По его словам, после надзорных проверок следователи регионального ГУ МВД возбудили уголовное дело по факту преднамеренного банкротства (ст.196 УК РФ) одного из крупных птицеводческих заводов региона. "Ранее это предприятие принадлежало государству, однако в результате ряда неправомерных схем было обанкрочено и переведено в частную собственность. Вот этим схемам следователи и должны дать уголовно-правовую оценку", - сообщил "Ъ" глава региональной прокуратуры. В областном полицейском главке официально комментировать ход расследования данного уголовного дела не стали.

По сведениям источников самого издания, предметом расследования стало банкротство в 2003 году ЗАО "Племенной птицеводческий завод "Еткульский". В прокуратуру с требованием проверить законность банкротства предприятия обратились бывшие работники завода. Они заявляли, что в 2003 году на предприятии произошел рейдерский захват, в результате которого на заводе сменилось руководство. Финансовая деятельность нового руководства якобы привела к искусственному завышению кредиторской задолженности, после чего компания начала процедуру банкротства. Все ликвидное имущество было продано с аукциона компании "Равис", которую сейчас возглавляет бывший вице-губернатор региона, курировавший вопросы сельского хозяйства, Андрей Косилов.

Сам Андрей Косилов в разговоре с корреспондентом "Ъ" подтвердил, что о расследовании знает. "Это уголовное дело было инициировано еще в прошлом году и просто выеденного яйца не стоит", - считает он. Особо Косилов подчеркнул, что "Равис" не бесплатно получил активы племенного завода. "Не стоит забывать, что мы в рамках конкурсных процедур купили их за 120 млн рублей. Кому-то, может, и кажется эта сумма копейками, но пусть это останется их мнением",- отметил глава агрохолдинга. По его мнению, за возбуждением данного уголовного дела стоят лица из администрации Челябинской области, действия которых направлены на то, чтобы опорочить команду прежнего главы региона.

Также "Ъ" напоминает, что ранее по инициативе властей региона областное следственное управление СКР проводило проверку действий бывших должностных лиц регионального правительства, одобривших покупку ГСМ для ГУП "Продкорпорация" (около 200 млн рублей было выделено из бюджета, а топливо закуплено не было). Однако доследственные мероприятия, в ходе которых опрашивался господин Косилов, не дали результата. Возбуждалось уголовное дело и в отношении другого бывшего члена правительства, экс-министра по радиационной и экологической безопасности Челябинской области Геннадия Подтесова. Он обвинялся в халатности (ст.293 УК РФ) при оплате в 2009 году гидроподъемника для местного МЧС, который так и не был поставлен в Челябинск. Однако в итоге экс-чиновник через суд сумел добиться закрытия дела по истечении сроков давности привлечения к ответственности.