Эксперт: Выдавать 48% за Путина, как за доказательство того, что будет второй тур - профанство

Москва, 22 февраля 2012, 14:16 — REGNUM  Проведенный проектом "Открытое мнение" соцопрос - "это заказной соцопрос, который социологическим исследованием назвать нельзя, поскольку нарушены все возможные правила проведения социсследований". Об этом ИА REGNUM заявил политолог Павел Данилин.

Напомним, что в России стартовал независимый проект "Открытое мнение", в ходе которого столичные и региональные исследовательские организации намерены проводить исследование электоральных предпочтений россиян, их отношения к выборам, гражданской активности и протестным настроениям, а также опросам общественного мнения и их результатам. Согласно данным первого соцопроса, проведенного 10-19 февраля, на выборах президента России 4 марта за кандидата Владимира Путина собираются проголосовать 48% россиян.

Как заявил Данилин, в соцопросе "Открытого мнения" "завышена явка, не брались в расчет сельская местность и поселки городского типа". "Крайне низкие результаты у всех остальных участников избирательной гонки, 6% у Геннадия Зюганова - это просто издевательство над здравым смыслом. До 30% - это люди, которые отказались отвечать на вопросы и сказали, что не определились еще, это тоже снижает значимость исследования", - отметил эксперт.

"При этом выдавать 48% у Путина, как за доказательство того, что будет второй тур - это верх профанства и непрофессионализма", - считает Данилин. "Организаторам этого мероприятия следовало бы хотя бы немного подучиться социологии", - заключил он.

Ранее один из инициаторов проекта, руководитель исследовательской группы ЦИРКОН Игорь Задорин заявил, что инициатива "Открытое мнение" вызвана обеспокоенностью профессионального социологического сообщества возросшим недоверием общества к проводимым опросным исследованиям. "Одним не нравятся рейтинги от ВЦИОМа, другим - от Левады-центра, но все одинаково обвиняют социологов в ангажированности и продажности, а опросы называют заказухой. Поэтому мы и решили: сделаем полностью инициативное и совершенно неангажированное исследование. Буквально сами и на свои деньги. Чтобы никто не мог обвинить в заказе. И при этом для повышения доверия сделаем его максимально открытым - от разработки анкеты до представления результатов", - сказал Задорин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.