Экс-президент Украины Виктор Ющенко не боится оказаться в заключении, как бывший премьер-министр страны Юлия Тимошенко. Об этом он заявил 21 февраля в эфире одного из телеканалов.

В частности, отвечая на прямой вопрос, боится ли он оказаться рядом с Тимошенко, Ющенко сказал: "Нет. А за что?". Вместе с тем, политик не исключил, что Тимошенко станет следующим президентом Украины и заявил, что всегда ценил отношения с ней. Также он рассказал, как Тимошенко в 1999 году, когда сам Ющенко был премьером, получила должность вице-премьера в его правительстве. "Когда я формировал правительство - это был декабрь 1999 года - и когда команда была сформирована, звонит довольно поздно вечером, Юлия Владимировна, и спрашивает: "Можно я к вам приду?" Можно. Она приходит и говорит: "Виктор Андреевич, я всегда мечтала с вами работать". Я говорю: "Юлия Владимировна, у меня есть несколько вакансий". Я тогда не сформировал нескольких министров. Собственно говоря, я имел в виду, что предложу Юлии Владимировне одну из должностей министра... Она говорит: "Нет, Виктор Андреевич, у вас там есть незаполненная должность вице-премьер-министра". Я говорю: "Юлия Владимировна, есть". "Не могли бы вы согласиться?", - говорит она. "И я, недолго думая, согласился"", - рассказал Ющенко.

Также экс-президент объяснил причины неудач "оранжевой команды" при власти. "В политику я привел, возможно, сразу не менее 10-12 партий. Я не привел одну политическую силу, привел весь фронт, который назывался демократические силы Украины: с двенадцатью уставами, с двенадцатью амбициями, с двенадцатью видениями политики украинских реформ". И когда началось формирование не только власти, но и самого правительственного курса, повседневной политики, конечно, много тех людей, которые пришли со мной во власть, видели по другому план для Украины. Началась большая внутренняя борьба. Очевидно, это были разные люди, очевидно, одни готовы были к реформам, другие нет, одни пришли с одним видением ключевых фундаментальных вопросов, другие с известным консерватизмом. И поэтому то, что произошло потом в системе демократических сил - эти сложные отношения и самопоедание, это печально. Но скорее всего это даже логично, потому что без единого политического устава удержать коалицию 10-12 партий невозможно".