По состоянию на утро 21 февраля с танкера "Каракумнефть", который сел на мель на Курилах, откачено 217,8 кубометров нефтепродуктов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, в связи с ухудшающимися погодными условиями перекачка топлива была временно приостановлена. Работы планируется продолжить с улучшением метеоусловий.

Напомним, 15 февраля при выходе из бухты Китовая, в 5 км от Курильска Сахалинской области, сел на мель танкер "Каракумнефть". На борту судна находилось 20 человек экипажа и около тысячи тонн дизельного топлива. Танкер "Каракумнефть" встал вдоль береговой полосы на расстоянии 80 м от берега. Экипаж доставлен на берег и размещен в гостинице.

С улучшением погодных условий 17 февраля силами экипажа танкера, представителями портнадзора и противопожарной службы на портовом буксире был проведен осмотр аварийного судна на предмет повреждения корпуса и утечки дизельного топлива.

Также 17 февраля из Хабаровска в аэропорт Курильска Сахалинской области вылетел вертолёт Ми-26 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. Воздушным судном доставлены в район происшествия специалисты в области ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), спасатели Сахалинского ПСО им. В. А. Полякова, оперативная группа Главного управления МЧС России по Сахалинской области и несколько тонн специализированного оборудования (бонновые заграждения, сорбент, нефтесборщики) для координации и проведения работ по ликвидации возможных разливов нефтепродуктов.

Помимо этого 18 февраля для перекачки топлива специалистами на аварийном танкере были установлены мобильные насосы и рукавные линии, которые удалось протянуть от танкера к берегу. Одновременно на берегу подготовили специальные резервуары для сбора дизельного топлива, а водолазами был произведен осмотр корпуса судна.

С утра 19 февраля началась производиться откачка дизельного топлива с аварийного судна "Каракумнефть". Для недопущения возможного разлива нефтепродуктов вдоль левого борта танкера было установлено 110 м сорбентных боновых заграждений. По шлангам, протянутым от судна на сушу, дизельное топливо будет откачиваться в машины-бензовозы и затем перевозиться в береговые резервуары.

Также для проведения обследования аварийного судна, проведения аварийно-восстановительных работ и недопущения розлива нефтепродуктов из поселка Корсаков в район происшествия прибыло спасательное судно "Атлас". С него было выгружено оборудование ЛАРН (бонновые заграждения, оборудование для сбора и удаления нефтепродуктов, необходимый запас сорбентов), которое доставлено на берег.