С аварийного танкера, севшего на мель на Курилах, откачано 126,9 кубометров нефти

Южно-Сахалинск, 20 февраля 2012, 12:31 — REGNUM  К утру 20 февраля с аварийного танкера "Каракумнефть", севшего на мель в Курильском заливе, откачено 126,9 кубометров нефтепродуктов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, в течение дня планируется продолжить откачку дизельного топлива. После заседания КЧС будет принято решение по организации дальнейших мероприятий.

Напомним, 15 февраля при выходе из бухты Китовая в 5 км от Курильска Сахалинской области сел на мель танкер "Каракумнефть". Сигнал "SOS" капитаном судна не подавался. Накануне, 14 февраля, танкер прибыл из порта Владивосток для бункеровки базы ГСМ в Курильске. 15 февраля было откачено 300 тонн дизельного топлива. По получению информации об ухудшении погодных условий капитан судна принял решение о выходе из бухты в море. При выходе из бухты судно село на мель. На борту судна находились 20 человек экипажа и около тысячи тонн дизельного топлива.

В результате попыток самостоятельно выйти на чистую воду танкер "Каракумнефть" встал вдоль береговой полосы на расстоянии 80 м от берега. Экипаж остановил главный двигатель и задраил переборки. В это же время начались работы по эвакуации членов экипажа с танкера с помощью бортового буксира. Утром 16 февраля все 20 моряков были доставлены на берег и размещены в гостинице. Медицинская помощь никому не потребовалась.

Для проведения обследования аварийного судна, проведения аварийно-восстановительных работ и недопущения розлива нефтепродуктов 16 февраля из поселка Корсаков в район происшествия вышло спасательное судно "Атлас". На его борту находились бонновые заграждения, оборудование для сбора и удаления нефтепродуктов, необходимый запас сорбентов. В настоящее время спасательное судно находится на рейде порта Курильска.

В то же время для организации перекачки топлива 16 февраля из Владивостока выдвинулся транспортный рефрижератор "Афина", на борту которого загружены 400 метров топливных шлангов.

С улучшением погодных условий 17 февраля силами экипажа танкера, представителями портнадзора и противопожарной службы на портовом буксире был проведен осмотр аварийного судна на предмет повреждения корпуса и утечки дизельного топлива.

Также 17 февраля из Хабаровска в аэропорт Курильска вылетел вертолёт Ми-26 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. Воздушным судном доставлены в район происшествия специалисты в области ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), спасатели Сахалинского ПСО им. В. А. Полякова, оперативная группа Главного управления МЧС России по Сахалинской области и несколько тонн специализированного оборудования (бонновые заграждения, сорбент, нефтесборщики и т.д.) для координации и проведения работ по ликвидации возможных разливов нефтепродуктов.

Помимо этого 18 февраля для перекачки топлива специалистами на аварийном танкере были установлены мобильные насосы и рукавные линии, которые удалось протянуть от танкера к берегу. Одновременно на берегу подготовили специальные резервуары для сбора дизельного топлива, а водолазами был произведен осмотр корпуса судна.

С утра 19 февраля началась откачка дизельного топлива с аварийного судна "Каракумнефть". Для недопущения возможного разлива нефтепродуктов вдоль левого борта танкера было установлено 110 м сорбентных боновых заграждений. По шлангам, протянутым от судна на сушу, дизельное топливо будет откачиваться в машины-бензовозы и затем перевозиться в береговые резервуары.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.