Правительство Литвы будет решать, как везти ядерный реактор через всю страну из Клайпеды в Висагинас

Вильнюс, 20 февраля 2012, 12:05 — REGNUM  Министерство энергетики Литвы распространило заявление, в котором говорится, что правительство приняло решение признать транспортный проект по доставке грузов для АЭС "проектом особой важности", сообщили сегодня, 20 февраля, ИА REGNUM в пресс-службе Минэнерго.

Постановление кабинета министров озаглавлено так: "О подготовке и признании проектом особой экономической важности проекта транспортных коммуникациях, необходимых для доставки тяжеловесных и крупногабаритных грузов для строительства новой ядерной (атомной) электростанции".

В документе Минэнерго отмечено, что признание транспортного проекта "проектом особой государственной важности" необходимо для внедрения в жизнь "государственных энергетических интересов". К созданию специально транспортного коридора привлечено лишь одно предприятие - компания VAE, "Висагинская атомная электростанция".

Напомним, что в кулуарах международной ноябрьской 2011 года конференции "Независимая энергетика - независимая экономика" ИА REGNUM беседовал на тему транспортировки ядерного реактора из Японии в Литву с представителями концерна Hitachi и генеральным директором VAE Римантасом Вайткусом. Тогда стало точно известно, что японская сторона обеспечивает доставку ЯР лишь до причала клайпедского морского порта. Дальнейший маршрут - зона ответственности литовской стороны.

Римантас Вайткус в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сказал, что "Литве придется совершить транспортный подвиг", транспортируя груз диаметром 7 метров. По словам Вайткуса, его ведомство прорабатывает 2 возможных варианта: сухопутный маршрут и водный. Однако какому из двух на стадии разработки отдается предпочтение, гендиректор АЭС сказать отказался.

Чтобы доставить ядерный реактор их Клайпеды на строительную площадку под Висагинасом, придется преодолеть почти 300 км.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
В музей прорыва блокады Ленинграда привезли танки
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»
NB!
28.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 28 апреля
NB!
28.04.17
ДНР ожидает на майские праздники провокации со стороны ВСУ
NB!
28.04.17
«Главный эффект от сборов – мы прекратим терять курортную инфраструктуру»
NB!
28.04.17
Италия: «Спасающие мигрантов в море НПО связаны с контрабандистами»
NB!
28.04.17
Шаг к алкоголизации: торговлю водкой через интернет считают неприемлемой
NB!
28.04.17
В 2018 году флот России получит первую атомную «Суперакулу» с «Калибрами»
NB!
28.04.17
Кавминводы без курортного сбора не превратить в «мировой курорт»
NB!
28.04.17
Коррупция в департаменте Югры: новые дела и фигуранты
NB!
28.04.17
Энергетический фундамент России
NB!
28.04.17
Тайна охотничьей резиденции Николая II в Карсе