Рабочая группа, возглавляемая премьер-министром Литвы Андрюсом Кубилюсом, обсудила ход реализации железнодорожного транспортного проекта Rail Baltica, сообщили сегодня, 17 февраля, ИА REGNUM в пресс-службе главы кабинета министров.

Премьер Литвы напомнил, что правительство рассматривает этот транспортный проект, как приоритетный и стратегический

Три прибалтийские страны обязались к 10 ноября 2012 года создать общую компанию по реализации проекта. Председатель литовской рабочей комиссии Кубилюс отметил, что в работе такой компании должна участвовать Европейская Комиссия и Польша, поскольку именно партнерство и лидерство ЕК придаст проекту новые перспективы.

Литовская сторона полагает, что реализация проекта Rail Baltica идет в соответствии с графиком. К концу 2013 года "узкая" европейская колея по литовской территории будет дотянута до каунасского железнодорожного узла. Однако известно, что Латвия не довольна планами соседей, согласных пустить железнодорожный маршрут в обход Риги. Латыши считаю, что они окажется ущемленные в своих интересах, поскольку Рига и рижский порт окажутся отрезанными от основной транспортной артерии со всеми вытекающими последствиями.

Кстати, вокруг Rail Baltica в самой Литве тоже немало скандалов. Жители сразу нескольких городов протестуют против того, чтобы грузовые составы шли параллельно центральным улицам. Они настаивают на строительстве объездных участков, как было предусмотрено первоначальными вариантами. Однако ради удешевления общей стоимости проекта, такими "мелочами" кабинет Литвы решил пожертвовать.

Как уже сообщало ИА REGNUM, по заявлениям министерства транспорта и связи Литвы, литовское правительство рассматривает международный проект Rail Baltica как основной транспортный проект, который позволит максимально использовать имеющийся потенциал: территориальное положение, железнодорожную инфраструктуру, возможность переваливания грузов с "широкой" азиатской колеи на "узкую" европейскую и наоборот.