Сегодня, 16 февраля, в администрации Кемеровской области состоялось заседание регионального Транспортного координационного совета по вопросу увеличения погрузки угля. В совещании приняли участие специалисты обладминистрации, представители угольных компаний, Западно-Сибирской железной дороги, операторы подвижного состава. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, главной темой встречи стало обсуждение отставания от графика отгрузки угля в текущем месяце.

Как подчеркнул под первый заместитель губернатора Валентин Мазикин, с ноября 2011 по январь 2012 года отгрузка угля шла без перебоев. В этом месяце ряд угольных компаний Кузбасса не выполняют свои обязательства по своевременной отгрузке угля. Недогруз от заявленных грузоотправителями объёмов угля составил 13.100 вагонов, или 900 тыс. тонн. Среднесуточная погрузка составила только 7.090 вагонов.

Наибольшее отставание от поданных заявок допущено предприятиями ОАО "СУЭК" - 2.070 вагонов, ОАО УК "Южный Кузбасс" - 1.649 вагонов, ОАО "ОУК Южкузбассуголь" - 1.381 вагон, ЗАО "Стройсервис" - 998 вагонов, ЗАО "Сибуглемет" - 932 вагона. Из-за несвоевременного предъявления груза в течение февраля практически не удаётся снизить остатки угля на складах предприятий Кузбасса, подчеркнул исполняющий обязанности первого заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги Виктор Голомолзин.

В свою очередь, представители этих компаний объяснили, что простои в отгрузке обусловлены рядом причин. Во-первых, в настоящее время ряд портов Украины, Латвии и Приморского края в связи с погодными условиями приостановил выгрузку вагонов для транспортировки угля морским путём. Ещё одна проблема, которая осложняет работу по отгрузке угля - бракованная партия железнодорожных тележек.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций ЗСЖД, участники совещания пришли к выводу о необходимости обеспечения до конца февраля 2012 года руководством угольных предприятий совместно с Западно-Сибирской железной дорогой и операторскими компаниями погрузку угля в объеме не менее 8 тыс. вагонов в сутки в соответствии с поданными и согласованными заявками. Для дальнейшей оптимизации работы с собственным подвижным составом, принято решение обеспечивать согласование заявок на углепогрузочных станциях не более пяти операторов с максимальным обезличиванием по всем грузоотправителям, работающим на станции.