У летчиков "Аэрофлота" нет повода выходить в пикет: замглавы Шереметьевского профсоюза летного состава

Москва, 16 февраля 2012, 13:51 — REGNUM  Заместитель главы Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Валерий Пимошенко прокомментировал сегодня, 16 февраля, газете "Московский комсомолец" информацию о возможности проведения пикетов летчиками авиакомпании "Аэрофлот". Напомним, в прессе появилась информация, о том, что ШПЛС призвал летчиков в День "Аэрофлота" массово уйти на больничный и пикетировать головной офис авиакомпании на Арбате. Однако в день своего рождения все рейсы авиакомпания выполнила по расписанию, ни один летчик в пикет так и не встал.

"Никто не говорил, что пилоты "Аэрофлота" готовы к пикетам, - заявил Пимошенко. - Я лишь сказал, что если, в принципе, будет допущено любое нарушение трудового законодательства, тогда мы готовы провести акции неповиновения. Но никаких серьезных нарушений закона в итоге не обнаружилось, а те, что были, урегулированы в рамках переговоров. Более того, с уверенностью можно сказать, что "Аэрофлот" - одна из самых законопослушных организаций в авиационной отрасли". Если закон нарушен, отметил замглавы профсоюза, пилоты готовы к любым мерам: "За соблюдением закона мы, руководство профсоюза летного состава, следим очень строго. И если что-то нас настораживает, не стесняемся обращаться в прокуратуру, в правительство, даже президенту страны можем написать письмо с требованием разобраться в ситуации".

Валерий Пимошенко отметил, что недавно с таким письмом пришлось обращаться. "Есть такой приказ Минтранса № 139, регламентирующий режим труда и отдыха летного состава, - напомнил он. - Этот приказ гораздо жестче, чем внутренние правила "Аэрофлота". И когда руководство авиакомпании стало приводить свои правила в соответствие со 139 приказом, я лично инициировал обращение в СКП, чтобы убедиться, не допускает ли авиакомпания нарушения законодательства. Но в итоге оказалось, что все более чем в рамках закона... Мне, конечно, трудно это признавать, но я, обратившись в вышеназванные органы, не получил ожидаемого результата. В связи с этим мои претензии к руководству "Аэрофлота" оказались необоснованными. А летчикам "Аэрофлота", мягко говоря, ведь есть что терять. Летчики считают, что нечего права качать, надо делом заниматься".

"Заработки пилотов "Аэрофлота" сопоставимы с доходами летчиков ведущих зарубежных компаний, - рассказал заместитель главы Шереметьевского профсоюза летного состава. - При этом соцпакет - гораздо внушительнее. У нас зарплата, как у летчиков "Люфтганзы". Только им приходится платить сумасшедшие налоги. Да и оплачиваемый отпуск у них в 2,5 раза меньше. У нас оплачиваемый отпуск почти два с половиной месяца - 70 дней! Пилотам "Аэрофлота", все завидуют. И дело не только в высоких зарплатах и льготах. Наша компания - сильная и стабильная. В отличие от многих российских коллег, мы не знаем, что такое задержки по зарплате. Или, что тоже очень важно, мы летаем только на новых иномарках. Я иду на смену и знаю, что самолет будет новенький, как с иголочки. Все в нем идеально, все исправно".

По словам профсоюзного лидера, представление о том, что российские летчики стремятся работать в заграничных компаниях, это миф: "К счастью, прошли те времена, когда наши российские летчики мечтали работать за границей. Сейчас наоборот: иностранцы рвутся к нам. Но им нельзя. Опять-таки закон запрещает брать на работу пилотов-иностранцев, хотя - открою секрет - если бы разрешили, то в "Аэрофлот" выстроилась бы очередь из иностранных пилотов. И не только из наших бывших соотечественников из стран СНГ, но из немцев, итальянцев, даже американцев - за рубежом пилотов переизбыток. А авиакомпаний, которые предлагают условия, как в главной авиакомпании России, и при этом, по сути, гарантированы от банкротства, как "Аэрофлот", - по пальцам пересчитать. Иностранцы, путешествующие в Россию, в массе своей предпочитают наш "Аэрофлот" своим национальным перевозчикам. Покупают билеты на наши рейсы".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.