Свыше 2,8 миллиарда рублей запланировано в бюджете Хабаровска 2012 года на выполнение целевых программ. Как 16 февраля сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Хабаровска, об этом заявил глава города Александр Соколов, который отметил, что цифры эти не окончательные, они будут изменены в сторону увеличения.

По итогам прошлого года затраты на выполнение программ превысили 3,7 миллиарда рублей. По словам мэра, нынешний год будет более сложным, так как из-за уменьшения доли отчислений подоходного налога доходы снизились, бюджет утвержден с 10-процентным дефицитом. Градоначальник отметил, что число целевых программ увеличится. На сегодня их 53. Финансирование утверждено для сорока.

На развитие материально-технической базы для занятий физкультурой и спортом предусмотрено более 152 миллионов рублей. В числе объектов - спортивно-культурный комплекс, который будет создан на базе бывшего ДК завода "Дальдизель", строительство спортивного комплекса на улице Чехова. Будет построен стадион для школы №77.

Дальнейшее развитие получит и программа по развитию дошкольного образования. На условиях софинансирования с краем будут построены два детских сада в новых микрорайонах - по ул. Рабочий городок и на Ореховой сопке. Число мест в муниципальных детских садах и в дополнительных группах предшкольной и дошкольной подготовки увеличится более чем на 800.

На развитие объектов городского хозяйства запланировано свыше 1,6 миллиарда рублей. "Думаю, что эта сумма увеличится вдвое, - говорит Александр Соколов. - Так, городу нужна вторая очередь городских очистных сооружений канализации, необходимо начать эту работу".

Отдельной программой планируется оформить мероприятия по строительству улицы Дикопольцева. Работы по прокладке дороги от улицы Ленина до трамвайного кольца на улице Краснореченской оцениваются в полтора миллиарда рублей. Причем третья часть расходов придется на вынос коммуникаций, обустройство ливневой канализации. Предполагается, что работы начнутся за счет кредитных ресурсов, также город рассчитывает на помощь краевого дорожного фонда.