Общественная палата РФ поддержала законопроект о выделении рекламных мест малому бизнесу

Москва, 16 февраля 2012, 10:56 — REGNUM  Вопреки требованиям крупнейшего игрока рынка наружной рекламы Общественная палата вчера, 15 февраля, поддержала внесенные в Госдуму поправки, направленные на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих собственные рекламные конструкции, сообщает агентство "Прайм". Законопроект депутатов Иосифа Кобзона и Владимира Комоедова предусматривает введение в городах России обязательных схем размещения рекламных конструкций и выделение в них не менее 60% мест субъектам малого и среднего предпринимательства.

Организатором круглого стола, посвященного обсуждению проекта федерального закона №382736-5 "О внесении изменений в Федеральный закон `О рекламе`" выступила Межкомиссионная рабочая группа по подготовке экспертных заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов. В заседании участвовали представители профильных министерств, ведомств и общественных объединений - МВД, ФСО, Торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей, "Деловой России", Союза архитекторов РФ, Ассоциации юристов России, а также участники рынка наружной рекламы.

"В ряде ведущих европейских стран рынок наружной рекламы поделен между тремя-четырьмя крупными игроками и это общая практика", - заявил в ходе дискуссии управляющий директор News Outdoor Russia Максим Ткачев, сообщает агентство "Прайм". По словам топ-менеджера, если поправки Кобзона и Комоедова будут заблокированы, российский рынок наружной рекламы будет развиваться по европейской модели, и на предстоящих торгах все рекламоносители в стране поделят между собой несколько крупных, в том числе зарубежных операторов. Бизнес наружной рекламы чрезвычайно капиталоемкий, отметил Ткачев. Например, производство и установка совмещенных с рекламой автобусных остановок требуют значительных затрат.

Аргументы главы News Outdoor не убедили участников круглого стола. "Желание News Outdoor переделить рынок в свою пользу, используя процедуру торгов и прикрываясь европейским опытом известно всем игрокам российского рынка наружной рекламы", - приводит агентство "Прайм" слова председателя отделения по рекламе "Деловой России" Ильи Котова. Партнер компании Newform International Севиль Эфендиева напомнила, что, например, в Лондоне, работает более 10 операторов наружной рекламы. Котов отметил, что рекламные остановки на улицах российских городов часто ставятся не для удобства пассажиров, а исключительно в целях размещения рекламы. Так, два таких остановочных павильона компании News Outdoor установлены на левой стороне Моховой улицы в Москве, рядом с выходом из метро Боровицкая. Люди подолгу ждут на этих остановках общественный транспорт, не задумываясь о том, что в России не существует автобусов и троллейбусов, имеющих пассажирские двери с левой стороны.

В 2012-2013 годах истекает большинство пятилетних договоров на рекламные конструкции, после чего места будут выставлены на открытые аукционы. Законопроект №382736-5 депутатов Иосифа Кобзона и Владимира Комоедова предусматривает проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в форме конкурса только для представителей малого и среднего бизнеса, и в форме аукциона - для крупных компаний, сообщает агентство "Прайм". Помимо этого в схеме размещения не менее 60% рекламных конструкций закрепляется за субъектами малого и среднего предпринимательства. По информации "Прайма", малый и средний бизнес также получает дополнительные защитные привилегии - в том числе, право заключения на новый срок договоров на установку и эксплуатацию собственных рекламных конструкций на государственном и муниципальном имуществе.

Как отметил представитель "Деловой России", законопроект получил положительный отзыв Правительства РФ, подписанный Вячеславом Володиным в бытность его руководителем аппарата Правительства, также были получены положительные отзывы 82 субъектов федерации. Как сообщил Илья Котов агентству "Прайм", поправки могут быть рассмотрены Госдумой уже в марте.

С тем, что рекламный рынок нуждается в мерах по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, согласен и генеральный директор исследовательского агентства "ЭСПАР-аналитик" Андрей Березкин. Однако он не уверен в обоснованности именно 60-процентной квоты для малого и среднего бизнеса, указывает агентство "Прайм". Березкин пообещал ко второму чтению представить авторам законопроекта свои расчеты, уточняющие эту долю.

Предлагаемая законопроектом схема размещения рекламных конструкций позволит значительно улучшить архитектурный облик российских городов, очистив их от избытка рекламы, отметил президент Союза архитекторов России Юрий Гнедовский, добавив, что тем не менее меры по охране архитектуры необходимо дополнительно ужесточить. В ходе заседания документ одобрил и первый заместитель начальника ГУ ОБДД МВД Владимир Швецов, отметив предлагаемое снижение риска дорожных происшествий, связанных с наружной рекламой.

По итогам заседания Общественная палата приняла решение поддержать поправки Кобзона-Комоедова. Межкомиссионная рабочая группа по подготовке экспертных заключений направит официальный отзыв на имя председателя Госдумы Сергея Нарышкина.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail