Глава Упрдор "Волга" намерен вернуть дорогам Чувашии былую славу
Чувашия, 15 февраля, 2012, 17:50 — ИА Регнум. Дороги федерального значения, которые проходят по территории Чувашии, "в большей степени удовлетворительные". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, такую оценку дал начальник ФКУ Упрдор "Волга"
Чтобы вернуть былую "славу чувашских дорог", которая была 20-25 лет назад, главный акцент делается на применении инновационных материалов, использовании новых разработок и современных технологий. "Мы стараемся, чтобы объекты, которые мы сейчас проектируем, соответствовали технологии XXI века", - сказал Сергей Гаврилов. В частности, в настоящее время трубы и водопропускные сооружения ремонтируются методом санации, то есть без вскрытия проезжей части и закрытия движения. А осветительные столбы - с так называемым повышенным уровнем безопасности, то есть если в случае ДТП водитель врезается в столб, то он деформируется: последствия будут менее тяжёлыми, чем при наезде на железобетонный столб. В ближайшей перспективе - использование новых технологий барьерного ограждения, которые сегодня устанавливаются в основном на крупных магистралях и исключают возможность выезда на "встречку" и вылета в кювет. Во многих случаях это позволит избежать фатального исхода в случае дорожно-транспортного происшествия.
Для удобства участников дорожного движения планируется увеличить число объектов дорожного сервиса и парковочных зон, которые к тому же позволят разгрузить дорогу в случае аномальных природных явлений - например, при снегопадах. "При снегопадах мы сталкиваемся с большой проблемой: не знаем, куда транспорт развернуть, чтобы очистить дорогу. Парковочные зоны могут использоваться как запасной аэродром, чтобы мы могли спокойно заехать и прочистить эти дороги", - пояснил глава Упрдор "Волга".
Комментируя дороговизну "километров дорог", Сергей Гаврилов обратил внимание на то, что "никто не считает сегодня, во сколько дорожникам обходится землеустроительная работа": "Землеустроительные вопросы - крайне дорогие сегодня. И всё складывается на стоимости дороги, в том числе перенос коммуникаций. Поэтому говорить, что у нас такие дорогие километры дорог, я бы, честно говоря, поостерёгся".
Сергей Гаврилов высказал также и своё мнение одной из причин того, почему в России "такое некачественное идёт строительство дороги и часто дорожников ругают". "Я в любом случае буду защищать дорожников, и не потому, что я руководитель управления. Это очень нужная и важная профессия. Мы никогда не задумываемся над тем, что когда мы с вами проезжаем по дорогам, кто-то должен с утра выехать на эту дорогу, её расчистить, посыпать песком. Это работа, это серьёзная работа. В нашей сегодняшней жизни мы немножко отошли от реалий. У нас сегодня в большей степени смещение героев нашего времени, и герои - точно не в сфере производства. Эти люди у нас никто, мы не замечаем их. А как раз эти люди создают благосостояние и богатство страны, так называемое ВВП", - рассуждал глава Упрдор "Волга". "Пока они не поймут, что общество оценивает их работу, то, что общество видит их вклад в общее дело, - не будет адекватной реакции. Нельзя постоянно ругать, нужен и позитив", - сказал Сергей Гаврилов, подчеркнув и важность преемственности в отрасли, трудовых династий. И озвучил амбициозные планы управления - "сделать дороги Чувашии, как было 20-25 лет назад, самыми лучшими в России".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, показатели объёмов выполняемых работ на федеральных дорогах каждый год увеличиваются. В 2012 году из федерального бюджета будет выделено более 9 млрд рублей на строительство и ремонт дорог шести регионов ПФО (в 2010 году - 8,5 млрд рублей, что более чем два раза больше к уровню 2010 года). При этом наибольший объём средств второй год подряд выделяется Чувашии: в 2011 году республика получила 5,52 млрд федеральных рублей, в 2012 году регион получит более 4,5 млрд рублей. "Здесь большой объём средств как капитального строительства, так и ремонта, так и безопасности дорожного движения", - подчеркнул глава Упрдор "Волга".
В этом году на дорогах федерального значения на территории Чувашии планируется отремонтировать более 49 км на сумму 603 млн рублей, капитально реконструировать свыше 12 км на сумму более 716 млн рублей, а также продолжить реконструкцию на уже начатых объектах, введя в эксплуатацию 8,73 км и мост через реку Сура (общая стоимость масштабного проекта строительства Сурского моста в Ядринском районе - более 5 млрд рублей).
Отметим, за ФКУ "Управление автомагистрали Н.Новгород - Уфа" (ФКУ Упрдор "Волга") закреплены в оперативном управлении федеральные автомобильные дороги, проходящие в Чувашии, Мордовии, Татарстане, Нижегородской, Ульяновской и Самарской областях. Протяжённость дорожной сети составляет 1.228 км. В Чувашской Республике участки федеральных дорог - это трасса М-7 "Волга" на участке от границы с Нижегородской области до границы с Татарстана (173 км), восточный и западный подъезды к Чебоксарам (3 и 11,8 км соответственно), автодорога "Цивильск-Ульяновск" А-151 (123 км), автодорога "Вятка" на участке Чебоксары - ГЭС - граница с Марий Эл (10 км).