Дороги федерального значения, которые проходят по территории Чувашии, "в большей степени удовлетворительные". Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, такую оценку дал начальник ФКУ Упрдор "Волга" Сергей Гаврилов. "Сказать, что они хорошие, у меня язык не повернётся, потому что пока они не соответствуют требованиям сегодняшнего дня, требованиям участников дорожного движения", - пояснил глава Упрдор "Волга", подчеркнув, что задача управления - сделать дороги качественнее, комфортнее и безопаснее.

Чтобы вернуть былую "славу чувашских дорог", которая была 20-25 лет назад, главный акцент делается на применении инновационных материалов, использовании новых разработок и современных технологий. "Мы стараемся, чтобы объекты, которые мы сейчас проектируем, соответствовали технологии XXI века", - сказал Сергей Гаврилов. В частности, в настоящее время трубы и водопропускные сооружения ремонтируются методом санации, то есть без вскрытия проезжей части и закрытия движения. А осветительные столбы - с так называемым повышенным уровнем безопасности, то есть если в случае ДТП водитель врезается в столб, то он деформируется: последствия будут менее тяжёлыми, чем при наезде на железобетонный столб. В ближайшей перспективе - использование новых технологий барьерного ограждения, которые сегодня устанавливаются в основном на крупных магистралях и исключают возможность выезда на "встречку" и вылета в кювет. Во многих случаях это позволит избежать фатального исхода в случае дорожно-транспортного происшествия.

Для удобства участников дорожного движения планируется увеличить число объектов дорожного сервиса и парковочных зон, которые к тому же позволят разгрузить дорогу в случае аномальных природных явлений - например, при снегопадах. "При снегопадах мы сталкиваемся с большой проблемой: не знаем, куда транспорт развернуть, чтобы очистить дорогу. Парковочные зоны могут использоваться как запасной аэродром, чтобы мы могли спокойно заехать и прочистить эти дороги", - пояснил глава Упрдор "Волга".

Комментируя дороговизну "километров дорог", Сергей Гаврилов обратил внимание на то, что "никто не считает сегодня, во сколько дорожникам обходится землеустроительная работа": "Землеустроительные вопросы - крайне дорогие сегодня. И всё складывается на стоимости дороги, в том числе перенос коммуникаций. Поэтому говорить, что у нас такие дорогие километры дорог, я бы, честно говоря, поостерёгся".

Сергей Гаврилов высказал также и своё мнение одной из причин того, почему в России "такое некачественное идёт строительство дороги и часто дорожников ругают". "Я в любом случае буду защищать дорожников, и не потому, что я руководитель управления. Это очень нужная и важная профессия. Мы никогда не задумываемся над тем, что когда мы с вами проезжаем по дорогам, кто-то должен с утра выехать на эту дорогу, её расчистить, посыпать песком. Это работа, это серьёзная работа. В нашей сегодняшней жизни мы немножко отошли от реалий. У нас сегодня в большей степени смещение героев нашего времени, и герои - точно не в сфере производства. Эти люди у нас никто, мы не замечаем их. А как раз эти люди создают благосостояние и богатство страны, так называемое ВВП", - рассуждал глава Упрдор "Волга". "Пока они не поймут, что общество оценивает их работу, то, что общество видит их вклад в общее дело, - не будет адекватной реакции. Нельзя постоянно ругать, нужен и позитив", - сказал Сергей Гаврилов, подчеркнув и важность преемственности в отрасли, трудовых династий. И озвучил амбициозные планы управления - "сделать дороги Чувашии, как было 20-25 лет назад, самыми лучшими в России".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, показатели объёмов выполняемых работ на федеральных дорогах каждый год увеличиваются. В 2012 году из федерального бюджета будет выделено более 9 млрд рублей на строительство и ремонт дорог шести регионов ПФО (в 2010 году - 8,5 млрд рублей, что более чем два раза больше к уровню 2010 года). При этом наибольший объём средств второй год подряд выделяется Чувашии: в 2011 году республика получила 5,52 млрд федеральных рублей, в 2012 году регион получит более 4,5 млрд рублей. "Здесь большой объём средств как капитального строительства, так и ремонта, так и безопасности дорожного движения", - подчеркнул глава Упрдор "Волга".

В этом году на дорогах федерального значения на территории Чувашии планируется отремонтировать более 49 км на сумму 603 млн рублей, капитально реконструировать свыше 12 км на сумму более 716 млн рублей, а также продолжить реконструкцию на уже начатых объектах, введя в эксплуатацию 8,73 км и мост через реку Сура (общая стоимость масштабного проекта строительства Сурского моста в Ядринском районе - более 5 млрд рублей).

Отметим, за ФКУ "Управление автомагистрали Н.Новгород - Уфа" (ФКУ Упрдор "Волга") закреплены в оперативном управлении федеральные автомобильные дороги, проходящие в Чувашии, Мордовии, Татарстане, Нижегородской, Ульяновской и Самарской областях. Протяжённость дорожной сети составляет 1.228 км. В Чувашской Республике участки федеральных дорог - это трасса М-7 "Волга" на участке от границы с Нижегородской области до границы с Татарстана (173 км), восточный и западный подъезды к Чебоксарам (3 и 11,8 км соответственно), автодорога "Цивильск-Ульяновск" А-151 (123 км), автодорога "Вятка" на участке Чебоксары - ГЭС - граница с Марий Эл (10 км).